В течение пяти ближайших лет в России будут субсидировать строительство сети автомобильных заправок сжиженным природным газом (СПГ) — так называемых криогенных АЗС — на федеральных трассах. Об этом заявили 12 февраля в Министерстве энергетики.

Как сообщил на проходившей в Москве конференции «Газомоторное топливо — 2020» заместитель директора департамента проектного управления и обеспечения деятельности Минэнерго Алексей Трибунский, государство считает важным и необходимым развивать газозаправочную инфраструктуру для дальних магистральных перевозок на базе сети криоАЗС (заправок с СПГ).

«Исходя из этого планируется программа субсидирования газозаправочной инфраструктуры на федеральных трассах. На первом этапе это М-10, М-11, М-4, М-7, М-1, где 300–400 км оснастят такими объектами инфраструктуры», — рассказал Алексей Трибунский.

Необходимые средства, по словам чиновника, в федеральном бюджете уже выделены. «Это порядка 800 млн руб. Соответственно, на пять лет это 4 млрд руб.», — добавил он.

Данный комплекс работ будет реализован частными инвесторами на условиях субсидирования со стороны федеральных властей. При этом, уточнил спикер, программа будет реализоваться не через субъекты РФ, а субсидироваться именно через Минэнерго.

«То есть министерство как оператор предоставляет инвесторам федеральные субсидии напрямую. Соответствующие правила были подготовлены считанные дни назад», — заявил Трибунский.

КриоАЗС Минэнерго

Минэнерго планирует выделить 4 млрд руб. на субсидирование строительства криоАЗС в течение пяти лет (фото: Facebook / Николай Кушниренко)

Он добавил, что в сфере транспорта задачей государства является обеспечивать связанность регионов, «а не возможность езды на газе в радиусе 50 км от заправки».

«Именно поэтому наш подход, который реализуется сейчас, — это насыщение заправочной инфраструктуры субъектов РФ и коридоров между этими регионами. Так вот наша задача — обеспечить именно возможность передвижения по регионам и между регионами, а не по каким-то отдельным отрезкам. То же самое относится и к СПГ», — подчеркнул спикер конференции.

Нельзя не отметить, что данные планы федеральных властей в лице Минэнерго будут с большим энтузиазмом восприняты отечественными транспортными операторами, которые давно говорят о необходимости таких шагов в целях удешевления стоимости перевозок. Напомним, что создание сети криоАЗС на дорогах федерального значения было анонсировано еще в 2017 году. Однако в настоящее время в России функционирует лишь одна такая заправка — на платной федеральной трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург.

В свою очередь ряд автопроизводителей также готовы предложить российским компаниям образцы своей газомоторной техники на СПГ. Среди них, в частности, Iveco, Volvo и «КамАЗ».

Согласно планам госкомпании «Автодор», до 2030 года в сети ее платных федеральных дорог будет функционировать 75 криогенных заправок. Из них 20 будет размещено на новой платной магистрали Москва — Нижний Новгород — Казань, 17 криоАЗС появится на федеральной дороге М-4 «Дон» и еще 10 — на трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург.

Данная созданная сеть криоАЗС войдет в состав газомоторных коридоров вместе с газозаправочными станциями обычного типа (на сжатом газе, КПГ). В соответствии с разработанной государственной подпрограммой «Развитие рынка газомоторного топлива», к 2030 году предполагается создать в России федеральную сеть из 2400 АГЗС.

РЕКАЛАМА