Реализация подержанных грузовиков в России выросла в 2021 году сразу на 24,2%. Это максимальный индекс роста, зафиксированный на рынке б/у грузовой техники с 2016 года.

Соответствующие данные следуют из очередного статистического отчета, подготовленного агентством «Автостат-Инфо».

По данным аналитиков, за прошедшие 12 месяцев в нашей стране сменили владельцев почти 300 тыс. (290,5 тыс.) грузовых автомобилей с пробегом. Любопытно, что соотношение российских и зарубежных марок в общей структуре продаж оказалось практически равным: 49,1 на 50,9%.

Из грузовиков отечественной сборки звание самых востребованных в очередной раз подтвердили КамАЗы и ГАЗы, из представителей зарубежного автопрома — шведские Volvo и белорусские МАЗы.

В то же время обращает на себя внимание, что отмеченный рост рынка достигнут прежде всего за счет иномарок, реализация которых увеличилась сразу на 34,1% к 2020 году. Из рейтинга топ-30 наилучшую динамику продаж показали японские грузовые автомобили Mazda (+348%), Nissan (+274%) и Fuso (+122%). Наихудшую — украинские КрАЗы (–2,2%) и российские «Уралы» (–1,2%).

грузовик Volvo

Отечественный рынок подержанных грузовиков вернулся к объему 2017 года (фото: ГиД / Денис Хуторецкий)

Отмеченный в 2021 году рост перепродаж выглядит тем более впечатляющим, что на протяжении предыдущих пяти лет объем рынка неизменно снижался. Так, в 2020 году в России было перепродано 233,9 тыс. автомобилей с пробегом (–11,3%), в 2019-м — 263,7 тыс. (–0,5%), в 2018-м — более 265,0 тыс. (–8,9%), в 2017-м — 290,6 тыс. (–1,1%), в 2016-м — 294,1 тыс.

Таким образом, можно констатировать, что отечественный рынок подержанных грузовиков вернулся к объему 2017 года. Кроме того, реализация б/у грузовиков продемонстрировала максимальный индекс роста с 2016 года.

По мнению портала ГиД, подобный резкий всплеск на рынке подержанной техники объясняется главным образом теми же причинами, что и взрывной рост продаж новых грузовиков. Напомним, что в 2021 году в России было продано 97,9 тыс. новых грузовых автомобилей, что сразу на 31% больше, чем годом ранее. А именно: на проседании рынка в 2020 году сказалось прежде всего объективное падение рынка грузоперевозок в условиях пандемии.

Топ-10 лидеров российского рынка грузовой техники б/у

Марка 2021 год, ед. т. 2020 год, ед. т. Изменение к 2020 г., %
1. КамАЗ 73,763 62,560 17,9
2. ГАЗ 31,148 26,291 18,5
3. Volvo 22,197 16,517 34,4
4. МАЗ 18,205 16,422 10,9
5. MAN 17,483 14,804 18,1
6. Scania 17,011 14,315 18,8
7. Mercedes-Benz 14,120 10,474 34,8
8. Isuzu 10,462 7,238 44,5
9. ЗиЛ 9,858 8,650 14,0
10. Hyundai 9,554 7,455 28,2
11. DAF 8,711 7,154 21,8
12. «Урал» 7,575 7,697 –1,6
13. Fuso 6,603 2,979 121,7
14. Renault 5,280 4,367 20,9
15. Hino 4,766 3,349 42,3
16. Nissan 4,569 1,222 273,9
17. Iveco 4,240 3,372 25,7
18. Shaanxi 3,926 3,145 24,8
19. Foton 2,999 2,333 28,5
20. Freightliner 2,378 1,940 22,6
Всего 290,534 233,937 24,2
Всего российские 142,779 123,785 15,3
Всего иномарки 147,755 110,152 34,1

Источник: «Автостат Инфо».

РЕКАЛАМА