Реализация подержанных грузовиков в России выросла в 2021 году сразу на 24,2%. Это максимальный индекс роста, зафиксированный на рынке б/у грузовой техники с 2016 года.
Соответствующие данные следуют из очередного статистического отчета, подготовленного агентством «Автостат-Инфо».
По данным аналитиков, за прошедшие 12 месяцев в нашей стране сменили владельцев почти 300 тыс. (290,5 тыс.) грузовых автомобилей с пробегом. Любопытно, что соотношение российских и зарубежных марок в общей структуре продаж оказалось практически равным: 49,1 на 50,9%.
Из грузовиков отечественной сборки звание самых востребованных в очередной раз подтвердили КамАЗы и ГАЗы, из представителей зарубежного автопрома — шведские Volvo и белорусские МАЗы.
В то же время обращает на себя внимание, что отмеченный рост рынка достигнут прежде всего за счет иномарок, реализация которых увеличилась сразу на 34,1% к 2020 году. Из рейтинга топ-30 наилучшую динамику продаж показали японские грузовые автомобили Mazda (+348%), Nissan (+274%) и Fuso (+122%). Наихудшую — украинские КрАЗы (–2,2%) и российские «Уралы» (–1,2%).
Отмеченный в 2021 году рост перепродаж выглядит тем более впечатляющим, что на протяжении предыдущих пяти лет объем рынка неизменно снижался. Так, в 2020 году в России было перепродано 233,9 тыс. автомобилей с пробегом (–11,3%), в 2019-м — 263,7 тыс. (–0,5%), в 2018-м — более 265,0 тыс. (–8,9%), в 2017-м — 290,6 тыс. (–1,1%), в 2016-м — 294,1 тыс.
Таким образом, можно констатировать, что отечественный рынок подержанных грузовиков вернулся к объему 2017 года. Кроме того, реализация б/у грузовиков продемонстрировала максимальный индекс роста с 2016 года.
По мнению портала ГиД, подобный резкий всплеск на рынке подержанной техники объясняется главным образом теми же причинами, что и взрывной рост продаж новых грузовиков. Напомним, что в 2021 году в России было продано 97,9 тыс. новых грузовых автомобилей, что сразу на 31% больше, чем годом ранее. А именно: на проседании рынка в 2020 году сказалось прежде всего объективное падение рынка грузоперевозок в условиях пандемии.
Топ-10 лидеров российского рынка грузовой техники б/у
Марка | 2021 год, ед. т. | 2020 год, ед. т. | Изменение к 2020 г., % | |
1. | КамАЗ | 73,763 | 62,560 | 17,9 |
2. | ГАЗ | 31,148 | 26,291 | 18,5 |
3. | Volvo | 22,197 | 16,517 | 34,4 |
4. | МАЗ | 18,205 | 16,422 | 10,9 |
5. | MAN | 17,483 | 14,804 | 18,1 |
6. | Scania | 17,011 | 14,315 | 18,8 |
7. | Mercedes-Benz | 14,120 | 10,474 | 34,8 |
8. | Isuzu | 10,462 | 7,238 | 44,5 |
9. | ЗиЛ | 9,858 | 8,650 | 14,0 |
10. | Hyundai | 9,554 | 7,455 | 28,2 |
11. | DAF | 8,711 | 7,154 | 21,8 |
12. | «Урал» | 7,575 | 7,697 | –1,6 |
13. | Fuso | 6,603 | 2,979 | 121,7 |
14. | Renault | 5,280 | 4,367 | 20,9 |
15. | Hino | 4,766 | 3,349 | 42,3 |
16. | Nissan | 4,569 | 1,222 | 273,9 |
17. | Iveco | 4,240 | 3,372 | 25,7 |
18. | Shaanxi | 3,926 | 3,145 | 24,8 |
19. | Foton | 2,999 | 2,333 | 28,5 |
20. | Freightliner | 2,378 | 1,940 | 22,6 |
Всего | 290,534 | 233,937 | 24,2 | |
Всего российские | 142,779 | 123,785 | 15,3 | |
Всего иномарки | 147,755 | 110,152 | 34,1 |
Источник: «Автостат Инфо».