На новой платной скоростной магистрали Москва — Нижний Новгород — Казань будет действовать система дорожного движения, организованная по принципу свободного потока (free flow).

Об этом заявил 4 июля директор Департамента госполитики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта России Григорий Волков.

По его словам, строительство международного транспортного коридора Европа — Западный Китай, частью которого станет новая трасса, является для Минтранса приоритетной задачей на ближайшие годы.

грузовики и дороги

К 2024 году министерство должно обеспечить запуск беспрерывного движения от Санкт-Петербурга до Оренбурга (фото: Goodfon)

Представитель профильного ведомства подчеркнул, что к 2024 году министерство должно обеспечить запуск беспрерывного движения от Санкт-Петербурга до Оренбурга. В этот маршрут войдут сама автодорога Москва — Нижний Новгород — Казань, а также обход г. Тольятти с подходами и мостом через Волгу.

«Главная инновация, которую от нас ждут, — снятие всех барьеров. Одним из таких барьеров мы считаем пункты взимания платы; ключевая задача — убрать эти барьеры. И совместно с «Автодором» мы планируем на ЦКАД обкатать данную модель, чтобы впоследствии реализовать ее на дороге Москва — Казань», — заявил Григорий Волков.

В Минтрансе планируют, что в 2021 году будут введены в эксплуатацию первые участки с системой взимания платы «свободный поток» на ЦКАД. Такая система позволит увеличить пропускную способность платных участков дорог и повысить их привлекательность.

Строительство скоростной автодороги Москва — Нижний Новгород — Казань включено в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на 2018–2024 годы. Последний был утвержден правительством России в октябре прошлого года.

Общая протяженность платной магистрали составит 729 км, предварительная стоимость проекта оценивается в 650 млрд руб. Завершить строительство автобана планируется в 2024 году. Новая автодорога станет частью международного транспортного коридора Европа — Западный Китай.

РЕКАЛАМА