Правительство России утвердило Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, рассчитанный на 2018 – 2024 годы.

Соответствующее решение было принято 11 октября на заседании Кабмина, текст распоряжения опубликован на официальном сайте организации.

Как следует из документа, в план вошли 11 федеральных проектов, девять из которых относятся к транспортной инфраструктуре. В их числе: «Европа – Западный Китай», «Железнодорожный транспорт и транзит», «Транспортно-логистические центры», «Коммуникации между центрами экономического роста» и др.

заседания правительства России

В правительстве России намерены кардинально улучшить состояние транспортной инфраструктуры в стране к 2025 году (фото: правительство России)

«Этими федеральными проектами предусматривается развитие транспортных коридоров «Запад – Восток» и «Север – Юг» для перевозки грузов и повышение уровня экономической связанности территории России за счет расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры», – говорится в комментарии правительства.

Как ранее сообщали ГиД, в первоначальную редакцию документа были включены 690 инфраструктурных проектов по всей стране. Около 300 из них представляли собой объекты автодорожной инфраструктуры: по строительству и реконструкции существующих федеральных трасс.

Как планировалось, в итоговый документ включена реализация таких крупных проектов, как строительство скоростной автодороги Москва – Нижний Новгород – Казань, обхода г. Тольятти с мостом через р. Волгу (в составе международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай), российского участка платной автомагистрали «Меридиан» и др.

В то же время в итоговую редакцию плана не вошли некоторые другие крупные проекты, вокруг которых велись дискуссии. Среди них – автодорога Джубга — Сочи, стоимость которой оценивалась в 1,6 трлн руб. В Минтрансе сочли данный проект «чрезвычайно капиталоемким» и нецелесообразным.

Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры рассчитан на период с 1 октября 2018 года по 31 декабря 2024 года. Общая стоимость реализации его транспортной части оценивается в 6,3 трлн руб.

Одним из главных итогов реализации плана, согласно документу, должно стать вхождение России к 2025 году в топ-50 стран по индексу эффективности грузовой логистики (LPI). Напомним, что по состоянию на 2018 год наша страна находится лишь на 75-м месте в соответствующем рейтинге.

РЕКАЛАМА