В начале января в России началось строительство новой платной федеральной автомобильной трассы М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань.
Как сообщили в ГК «Автодор», строительные работы практически одновременно стартовали во Владимирской, Нижегородской областях и Республике Чувашия.
«На данный момент активно идет строительство не только на IV и VI этапах, но и на I, II, III этапах во Владимирской области, на VII этапе в Татарстане и Чувашии. А именно: сооружение земляного полотна, возведение искусственных сооружений – всего их на скоростной дороге М-12 будет более 300», — прокомментировал представитель госкомпании.
Одновременно с этим, по его словам, ведутся подготовительные работы на нулевом этапе в Московской области, на V этапе в Нижегородской области и на VIII этапе в Татарстане.
Напомним, что общая протяженность отрезка из I–III этапов составляет более 226 км. Положительное заключение на проектно-сметную документацию по ним Главгосэкспертиза выдала в минувшем декабре.
Новая магистраль М-12 протянется от Московской кольцевой автодороги, мимо Балашихи и Ногинска, через Владимирскую область и далее, севернее Нижнего Новгорода, до Казани. Она продублирует существующую федеральную трассу М-7 «Волга» и станет составной частью сразу двух коридоров: «Европа — Западный Китай» и «Запад — Восток».
Общая протяженность платной автодороги Москва — Казань составит 804 км, завершить ее строительство планируется в 2024 году. Базовая стоимость проекта ранее оценивалась в 620 млрд руб., однако в конце декабря вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что реализация проекта обойдется на 200 млрд дороже.
Между тем стали известны итоги дорожно-строительного сезона 2021 года на сетях автодорог федерального и регионального значения. Как сообщили ГиД в Росавтодоре, в течение прошлого года в России было построено и реконструировано свыше 150 км федеральных трасс. Благодаря этому общая протяженность сети дорог федерального значения достигла отметки 59,7 тыс. км, из которых более 85% соответствует нормативному состоянию.
При этом, отметили в ведомстве, на федеральных трассах отремонтировано более 290 мостов и путепроводов общей протяженностью свыше 15 тыс. пог. м (в т. ч. более 4 тыс. пог. м — капитально). Из них после капитального ремонта в эксплуатацию введено 53 моста общей протяженностью более 3,6 тыс. пог. м.
Работы велись в 13 регионах страны по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги» (БКАД) и в рамках ведомственной целевой программы «Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения».
В 2022 году Росавтодор планирует капитально ремонтировать 80 мостов общей протяженностью почти 5,6 тыс. пог. м. Еще 75 мостов протяженностью около 6 тыс. пог. м обновят в рамках обычного ремонта.
Что касается автодорожной сети регионального значения, то в 2021 году по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» было обновлено около 16,5 тыс. км дорог в 84 субъектах страны. В результате нормативам теперь соответствует 46% региональных дорог. В новом году этот показатель должен достичь отметки в 48%.