В 2024 году в России планируется достроить и запустить в эксплуатацию новую скоростную платную автодорогу Москва — Нижний Новгород — Казань. Об этом заявил 25 сентября глава ГК «Автодор» Сергей Кельбах в ходе брифинга для журналистов в г. Обнинске.

Часть двух транспортных коридоров

«Мы реализуем участок протяженностью 729 км — строительство новой автодороги Москва — Нижний Новгород — Казань, первой технической категории. Начинаем работать над проектом со следующей недели. Будет подготовлена дорожная карта», — заявил Сергей Кельбах.

По словам руководителя, одновременно начнется и проектирование новой магистрали. «В начале октября будут объявлены конкурсные процедуры на проведение предпроектных работ», — отметил он.

трасса М-11

Новая скоростная автодорога пройдет мимо Балашихи и Ногинска, через Владимирскую область и далее, севернее Нижнего Новгорода, — до Казани (фото: ГК «Автодор»)

Глава «Автодора» пояснил, что новая магистраль станет составной частью сразу двух коридоров: Европа — Западный Китай (ЕЗК) и Запад — Восток. Стартовой точкой строительства трассы станет третий участок подмосковной ЦКАД. Новая скоростная автодорога пройдет мимо Балашихи и Ногинска, через Владимирскую область и далее, севернее Нижнего Новгорода, — до Казани.

При этом Кельбах подчеркнул, что строительство обхода Ногинска и Балашихи, который станет непосредственной частью нового транспортного коридора, формально является отдельным проектом и «не входит в эти 729 км».

Глава «Автодора» не стал озвучивать финансовую стоимость проекта, однако отметил, что источником финансирования станет концессионное соглашение. «Мы ожидаем, что внебюджетные источники составят от 30 до 40%», — сказал он.

Сергей Кельбах затруднился назвать конкретные сроки фактического начала строительных работ. Однако подчеркнул, что завершить строительство планируется в 2024 году. «На все про все у нас есть шесть лет», — отметил руководитель.

Включена в магистральный план

Глава «Автодора» сообщил также, что данный проект вошел в шестилетний правительственный план развития магистральной инфраструктуры. Вместе с автодорогой Москва — Нижний Новгород — Казань, по его словам, в этот же план оказался включен и проект строительства частной скоростной магистрали «Меридиан». «Он включен в комплексный план. Но включен как частный проект», — пояснил Кельбах.

По словам топ-менеджера, два проекта не будут являться прямыми конкурентами. К таким выводам в «Автодоре» пришли по итогам специально проведенного исследования.

Сергей Кельбах Автодор

Глава «Автодора» Сергей Кельбах воодушевлен новым масштабным проектом (фото: ГК «Автодор»)

Сам план развития магистральной инфраструктуры был одобрен на заседании президиума Совета при президенте России по стратегическому развитию по приоритетным проектам, прошедшем 24 сентября в подмосковных Горках.

Как ранее сообщали ГиД, всего в документ были включены 690 инфраструктурных проектов по всей стране. Около половины из них (296) представляют собой объекты автодорожной инфраструктуры. В свою очередь. большую часть из этих почти 300 объектов составляют проекты реконструкции и строительства существующих федеральных трасс.

По словам министра транспорта Евгения Дитриха, общая стоимость реализации проектов, включенных в план магистральной инфраструктуры, оценивается в 6,3 трлн руб. Это на 15% меньше, чем предлагалось в предыдущем варианте документа. Данный объем средств предусмотрено направить на реализацию проектов в течение шести лет.

«Соответственно, 1,57 трлн руб. — это предусмотренные ранее в программе мероприятия, 1,45 трлн руб. — средства, которые выделяются дополнительно на реализацию этого плана и около 3 трлн руб. — частные инвестиции, которые будут направлены на реализацию проектов», — цитирует руководителя РБК.

Только в 2019 году на реализацию плана будет потрачено 323 млрд руб.

РЕКАЛАМА