F-MAX — ПРОИЗВОДСТВО

Седельный тягач нового поколения Ford Trucks F-MAX, в котором реализованы несколько действительно инновационных технологий, был представлен Ford Trucks в сентябре 2018 года на выставке IAA 2018 в Ганновере. Там он был удостоен звания «Международный грузовик года —  2019». Спустя чуть менее полугода первый такой автомобиль уже получил один из заказчиков в России.

Уже в мае 2019 года производство седельного тягача Ford Trucks F-MAX стартовало в России на заводе «Автотор» в Калининградской области.

Таким образом, F-MAX стал своего рода преемником многих поколений грузовиков Ford, производившихся в СССР, а затем в России. Включая и самый первый ГАЗ-АА, сошедший с конвейера чуть менее 90 лет назад. Напомним, что в основе конструкции легендарной «полуторки» лежит Ford-AA.

Увидеть новый F-MAX вы сможете на 15-й Международной выставке коммерческих автомобилей COMTRANS которая состоится в Москве 3–7 сентября. Стенд Ford Trucks будет находиться в 14-м зале павильона № 3 МВЦ «Крокус Экспо». Чтобы получить бесплатный билет на выставку, воспользуйтесь промо-кодом ctr0064 .

ГАЗ-АА — ПРОИЗВОДСТВО

По оригинальным американским чертежам грузовик Ford-AA был выпущен на территории СССР в 1930 году только в количестве 10 единиц. Эти машины сошли с конвейера завода “Гудок Октября” в Канавине.

В январе 1932 года на Нижегородском автомобильном заводе (позднее стал Горьковским автомобильным заводом) стартовало серийное производство его локализованной версии ГАЗ-АА. Фактически именно “полуторка”, прозванная так из-за своей грузоподъемности (1,5 т) стала первым грузовиком Ford в стране. Правда, конструкция НАЗ-АА (позднее ставшего ГАЗ-АА) по сравнению с оригинальным Ford-AA был изменена.

Но к запуску серийного производства “полуторок” на Нижегородском автозаводе инженеры подготовили уже собственные чертежи машины с измененной конструкцией рамы, некоторых узлов, платформы и кабины. Такая доработка исходной конструкции потребовалась для того, чтобы подогнать иностранную высокотехнологичную технику под не самое передовое советское производство. Например, первые грузовики ГАЗ-АА имели кабину, выполненную из дерева и прессованного картона. Она была заменена на металлическую с брезентовой крышей только в 1934 году. Поначалу грузовик собирался с использованием отдельных американских узлов, но с 1933 года машина уже производилась полностью из советских деталей.

Выпуск грузовиков ГАЗ-АА, а позднее и их модернизированных версий ГАЗ-ММ, продолжался до 1950 года. Машины производились не только в Нижнем Новгороде, но и в Москве и Ульяновске. В общей сложности за 18 лет серийного выпуска с конвейеров в Советском Союзе сошло более 985 тыс. “полуторок”. ГАЗ-АА и его версии стал самым массовым советским автомобилем первой половины XX века.