F-MAX — РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Управлять Ford Trucks F-MAX действительно комфортно. Машина получила регулируемую рулевую колонку, позволяющую настроить ее под конкретного водителя по вылету и по углу установки. Руль отделан кожей со стилизацией под спорт, что добавляет эстетики и удобства управлению, но при этом не лишен функциональности: на него выведено управление бортовым компьютером, мультимедиа, а также круиз-контролем. 

К слову, F-MAX может оснащаться адаптивным круиз-контролем, способным поддерживать не просто заданную скорость, но и расстояние до автомобилей впереди. С помощью клавиш на рулевом колесе можно задать и максимальную скорость, которую автомобиль не будет превышать во время поездки. Такая функция позволяет получить оптимальный расход топлива, исходя из условий поездки.

Традиционно для современных грузовиков на рулевой колонке размещены два стандартных переключателя — на левом выведено управление указателями поворота и стеклоочистителями, а с правого переключателя водитель управляет коробкой передач и вспомогательной тормозной системой.

ГАЗ-АА — РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Советская “полуторка”, так же как и американский Ford-AA, технически была основана на легковом автомобиле ГАЗ-А (в США — Ford-A) и значительно с ним унифицирована. Грузовик практически без изменений унаследовал рулевое управление от легковушки, и это решение оказалось удачным: из-за того что при загрузке ГАЗ-АА смещался центр тяжести, на передние колеса приходилась масса меньшая, чем у легкового ГАЗ-А. В итоге рулить “полуторкой” было несложно.

Рулевое управление машины было выполнено по классической для того времени схеме: рулевое колесо помещалось на оси, наклонно уходящей из кабины в подкапотное пространство. На оси размещался трехвитковый червяк, приводящий в движение двухзубый сектор, соединенный с сошкой. Этот упрощенный повышающий червячно-зубчатый редуктор имел передаточное отношение 16,6, то есть при повороте рулевого колеса на 16,6 градуса вал сошки поворачивался на 1 градус.

Учитывая передачу движения с сошки на толкатели колес, для полного поворота передних колес “от упора до упора” необходимо было сделать чуть меньше 5 оборотов руля. Предельный угол поворота колес из продольного положения составлял 28 градусов.

Рулевое колесо ГАЗ-АА изначально выполнялось в виде деревянного полированного кольца на металлической крестовине. Позднее дерево было заменено эбонитом, а рулевой редуктор немного усилен (хотя передаточное отношение и не изменилось). На крестовине руля в центре были установлены переключатель света и кнопка гудка.

Под рулевым колесом конструкторы разместили рычажок ручной корректировки опережения зажигания (например, на случай нестабильной работы двигателя) и рычажок для фиксации дроссельной заслонки карбюратора — по-простому, подсос.