F-MAX — КАБИНА

F-MAX оснащен новой кабиной, которая по своим параметрам не уступает грузовикам большой европейской семерки. Ее ширина составляет 2,5 м (ширина внутреннего пространства — 2,2 м). Внутри высота от ровного пола до потолка равна 2,2 м. Внутрь кабины ведут три  ступени, две из которых закрываются дверью для улучшения аэродинамики, а для дальнобойщиков, хранящих обувь на верней ступеньке, инженеры Ford Trucks предусмотрели резиновое уплотнение этой самой ступеньки, чтобы туда не попадали влага и грязь.

У кабины с обеих сторон есть отделения для принадлежностей (инструментов, моющих средств, масел или омывающей жидкости), в которые можно получить доступ как снаружи, так и изнутри. В задней части кабины смонтированы складные боковые спойлеры; они позволяют улучшить аэродинамику седельного тягача в сцепке с прицепом, что положительно сказывается на топливной эффективности машины.

Комфорт в движении обеспечивают эргономичные кресла с боковой поддержкой спины и бедер и возможностью продольной регулировки в пределах 260 мм. Они выполнены из “дышащего” материала. А за комфорт во время отдыха отвечает полноценная спальная зона с кроватью шириной 80 см, под которой расположился вместительный холодильник.

Для экипажа из двух водителей предусмотрено и второе спальное место, которое при необходимости складывается в вертикальное положение. По всей кабине разнесены всяческие ящики, полочки и отсеки для хранения вещей и документов. Их суммарный объем сопоставим с багажником легкового «универсала».

В суровых российских условиях немаловажным является поддержание комфортной температуры в кабине, поэтому в стандартное оснащение F-MAX входят два автономных отопителя: жидкостный мощностью 9,5 кВт и воздушный мощностью 2,2 кВт. 

Панель приборов многофункциональна и позволяет помимо стандартной информации о температуре и уровне эксплуатационных жидкостей получить дополнительные сведения. Например, с ее помощью можно узнать уровень нагрузки на заднюю ось, проанализировать стиль и эффективность вождения. Все органы управления, включая и мультимедийную систему, удобно расположены и находятся в пределах досягаемости для водителя.

ГАЗ-АА — КАБИНА

ГАЗ-АА имел двухместную металлическую кабину с брезентовой крышей, которая крепилась к деревянной вставке. Это было одно из отличий советской “полуторки” от Ford-AA. Дело в том, что советские предприятия тогда не имели оборудования для изготовления формованных металлических листов для крыши. Доступ в подкапотное пространство кабины для обслуживания мотора производился через боковины, открывающиеся вверх по типу “крыло чайки”.

На первых автомобилях советского производства ветровое стекло было разделено на две части, каждая из которых поворачивалась в раме вокруг продольной оси. Более поздние версии “полуторок” имели уже цельное ветровое стекло, которое также поворачивалось в раме. В выбранном положении стекло крепилось с помощью барашковых винтов. В кабине над ветровым стеклом был установлен солнцезащитный козырек. Там же располагался единственный дворник, “лапка” которого двигалась с помощью вакуумного привода, соединенного с карбюратором. В кабине стоял пружинный диван во всю ширину. Такое техническое решение позволяло пусть и в тесноте, но все же разместиться в кабине троим людям, включая водителя.

Панель приборов была аскетична — на ней располагались щиток с замком зажигания, указатель уровня топлива, амперметр и спидометр. Все приборы подсвечивались единственной лампочкой, размещенной под козырьком щитка. К слову, амперметр в “полуторке” был одним из важнейших приборов. Дело в том, что аккумуляторы и стартеры для ГАЗ-АА всегда были в дефиците, но при этом не отличались надежностью.