F-MAX — ДВИГАТЕЛЬ

На седельный тягач Ford Trucks F-MAX установлен 500-сильный дизельный турбированный двигатель Ford EcoTorq; его объем 12,7 л. Силовая установка способна выдавать до 2,5 тыс. Н·м крутящего момента. 

Двигатель Ford EcoTorq оснащен новой системой управления, поддерживающей несколько режимов работы, включая Eco Mode и Power Mode. В последнем случае настройки двигателя меняются управляющей программой “на лету” таким образом, чтобы он обеспечивал высокую мощность, одновременно сохраняя невысокий расход топлива. Все режимы работы двигателя разработаны так, чтобы оптимизировать потребление топлива.

Ford EcoTorq получил турбокомпрессор с изменяемой геометрией, что также положительно сказывается на балансе выдаваемой мощности и потребления топлива.

Немаловажно, что двигатель Ford EcoTorq оснащен компрессионным тормозом EcoTorq Engine Brake, встроенным в газораспределительный механизм и имеющим гидропривод. Мощность моторного тормоза на Ford Trucks F-MAX, позволяющего замедлять движение автомобиля без использования основной тормозной системы, составляет 400 кВт.

Моторный компрессионный тормоз бывает полезен, например, на затяжных спусках, где длительное использование основной тормозной системы могло бы привести к ее перегреву и отказу.

ГАЗ-АА — ДВИГАТЕЛЬ

С 1932 по 1938 год грузовики ГАЗ-АА комплектовались четырехцилиндровым рядным бензиновым двигателем с рабочим объемом 3,28 л. Силовой агрегат был оснащен алюминиевыми поршнями, своего рода техническим новшеством для того времени. При 2,6 тыс. оборотов мотор развивал 42 лошадиные силы. Мотор расходовал в среднем 60 л бензина на 100 км пути, но часто потребление топлива было выше — сказывались износ и низкое качество смазочных материалов.

Двигатель никакого навесного оборудования практически не имел. Топливо из 40-литрового бака подавалось самотеком — бензобак был установлен выше двигателя за передней панелью кабины над коленями водителя и пассажира. Вода в системе охлаждения также циркулировала без насоса, только лишь за счет теплового расширения. Правда, примитивный насос все же имелся — он запускал циркуляцию при запуске двигателя.

Тем не менее двигатель “полуторки” был вынослив и практически всеяден. Например, летом в теплую погоду бывало, что водители заливали вместо бензина керосин и так ездили. Выносливость и всеядность двигателя обеспечивались относительно низкой степенью сжатия топливной смеси.

С 1935 года некоторые “полуторки” (а с 1940 года — все ГАЗ-АА) стали оснащаться модернизированным двигателем мощностью 50 л. с. Этот двигатель был унифицирован с двигателем легкового автомобиля ГАЗ-М1 (“эмка”), на который ставились и бензонасос (у “эмки” бензобак располагался ниже двигателя в задней части кузова), новый распределитель зажигания, индикатор давления масла. Впрочем, сами полуторки ни индикатора, ни бензонасоса не получили.