F-MAX — ОСВЕЩЕНИЕ

На Ford Trucks F-MAX установлены блок-фары, обеспечивающие равномерное и яркое освещение дороги в режимах ближнего и дальнего света. Фары имеют три вертикально расположенных рефлектора ближнего и дальнего света и противотуманные фары, которые также играют роль ламп подсветки поворота. Они включаются при задействованном ближнем свете во время поворота руля, дополнительно освещая пространство в сторону поворота. Следует отметить, что при движении задним ходом включаются оба фонаря освещения поворотов.

В корпусе фары также размещены оранжевый светодиодный указатель поворота и светодиодный же дневной ходовой огонь. В качестве опции ближний свет также может быть светодиодным. В этом случае значительно улучшается освещенность дороги и увеличивается срок службы головного освещения Ford Trucks F-MAX.

Задние фонари Ford Trucks F-MAX по своему исполнению традиционны для грузовых автомобилей: горизонтальные блоки с секциями отражателя, стоп-сигнала и габаритного огня, огня заднего хода и поворотника, имеется и противотуманный фонарь. Задние огни хорошо видны на расстоянии, что обеспечивает дополнительную безопасность на дороге.

Бортовая сеть имеет напряжение 24 В, но в кабине F-MAX установлен преобразователь на 12 В мощностью 240 Вт.

Хорошее освещение у нового тягача не только снаружи, но и внутри. Для комфортной работы водителя в кабине предусмотрено различное освещение. Так, чтобы глаза водителя не уставали при движении ночью, имеется слабое ночное освещение синего цвета. А для работы с документами или просто для общего освещения кабины в потолке смонтированы две лампы, которые можно включить как с рабочего места водителя, так и со спального места. В самом спальном отсеке на стенке кабины имеется читальная лампа.

ГАЗ-АА — ОСВЕЩЕНИЕ

ГАЗ-АА имел относительно слабое освещение. В передней части автомобиля устанавливались две фары с раздельными ближним и дальним светом. Они крепились на поперечине между левым и правым крылом вместе с гудком. Лампы ближнего света имели мощность 21 Вт, а дальнего — 32 Вт. Этого скудного освещения едва хватало на подсветку дороги “под носом” водителя.

С 1940 года на весь военный период ГАЗ-АА чаще всего выпускались в упрощенной версии, в которой передняя фара была всего одна — со стороны водителя. Упрощенная версия автомобиля также не имела передних тормозов, бампера и глушителя.

Под грузовой платформой “полуторки” крепился единственный задний фонарь. В нем совмещались и габаритное освещение, и стоп-сигнал. Задний фонарь был двухсекционным, секция габаритного сигнала закрывалась красным стеклом, а секция стоп-сигнала — непривычным по нынешним временам желтым. Указателей поворота на “полуторке” не было вовсе.

Все скудное электрическое оборудование ГАЗ-АА питалось от 6-вольтовой бортовой сети с непривычной же для современных водителей полярностью “плюс на массу” (сегодня корпус автомобиля, наоборот, является землей, то есть минусом). С выключенным двигателем вся электрика питалась от аккумуляторной батареи емкостью 80 А·ч, а при работающем моторе — от генератора электрической мощностью около 80 Вт.