В шести регионах России владельцы газомоторных грузовых автомобилей получат налоговые льготы с 1 января 2020 года.

Соответствующую информацию озвучили 17 декабря в компании «Газпром газомоторное топливо».

«С 1 января в Белгородской, Иркутской, Ростовской, Свердловской областях, Республике Коми и Камчатском крае владельцы техники, работающей на природном газе (метане), будут частично или полностью освобождены от уплаты транспортного налога», — сообщил ее представитель.

В компании пояснили также, что льготы по транспортному налогу предусматривают частичное снижение или полную отмену его уплаты для владельцев ТС из числа юрлиц и физлиц.

Так, в Белгородской, Иркутской и Свердловской областях, а также в Республике Коми и Камчатском крае транспортный налог будет снижен в два раза. А в Ростовской области владельцы газомоторной техники будут полностью освобождены от уплаты этого налога.

Помимо перечисленных регионов, по данным дочерней компании «Газпрома», подобные льготы для владельцев автотранспорта на природном газе в настоящее время также установлены в Санкт-Петербурге, Владимирской, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Кировской, Костромской, Курганской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Сахалинской, Смоленской, Челябинской и Ярославской областях, а также в Забайкальском крае, Ханты-Мансийском автономном округе и республиках Адыгея, Башкортостан, Чувашия.

Стоит отметить, что получение льгот по уплате транспортного налога стало особенно актуальным для владельцев грузового автотранспорта еще и в свете того, что с 1 января 2019 года в нашей стране были отменены ранее действовавшие налоговые вычеты по данному налогу — в размере уплаченных сумм по государственной дорожной плате «Платон».

Неудивительно, что за последние полтора года газомоторная грузовая техника находит все большую востребованность среди российских транспортных операторов. Так, список компаний с автопарками на газовом топливе пополнили, в частности, «Мираторг», «Нефтьмагистраль», «Лукойл», «Газпром», «Мостранс» и «Итеко».

Региональные власти стимулируют переход владельцев грузового транспорта на газомоторное топливо (фото: «Новатэк-АЗК»)

Кроме того, интерес к газомоторной технике подогрело значительное повышение в 2018 году розничных цен на дизельное топливо, что привело к увеличению расходов транспортных операторов.

В свою очередь практически все ведущие производители грузовиков поддерживают отечественные компании в данных стремлениях, предлагая им соответствующие варианты автомобилей и запуская новые модели на российский рынок.

В ноябре 2018 года на «КамАЗе» оценивали потенциальную емкость российского рынка газомоторной техники в 25–30 тыс. единиц.

РЕКАЛАМА