Ведущий российский производитель грузовых автомобилей «КамАЗ» намерен приступить к сборке стопроцентно газомоторных тягачей с сентября 2019 года. Об этом заявил представитель компании Евгений Косценко в ходе выступления на панельной дискуссии форума «Транспортная Россия — 2018».
«В настоящее время мы производим лишь гибридные газодизельные автомобили. Но в наших планах на следующий, 2019 год, — начать сборку полностью газомоторной версии тягача КамАЗ-5490 Neo. Планируем начать в сентябре», — заявил Евгений Косценко.
По его словам, новинка будет работать на сжиженном природном газе (СПГ). Именно такая экспериментальная модель, в частности, тестировалась производителем во время осеннего автопробега Европа — Китай.
За последние годы, продолжил специалист, «КамАЗу» удалось добиться значительного роста мощности своих газовых двигателей — с 240 до 400–450 л. с. Кроме того, за счет применения композитных газовых баллонов нового типа производитель сможет увеличить полезную нагрузку автомобиля более чем на 600 кг. «Это очень важно», — подчеркнул спикер.
Самое главное, отметил Косценко, что на рынке уже существует спрос на такую технику. Российский объем рынка газомоторной техники специалист оценил в 25–30 тыс. грузовых автомобилей. При этом сам «КамАЗ» готов производить 8 тыс. таких грузовиков.
«В настоящее время современная газомоторная техника сопоставима с дизельной по мощности двигателя, а в ряде случаев и превосходит ее. Зарубежный опыт показывает, что применение на автомобилях СПГ позволяет достичь пробега, соизмеримого с дизельной техникой», — сообщил участник конференции.
О косвенной востребованности стопроцентно газовой техники, считают на «КамАЗе», свидетельствуют и успешные продажи нынешних гибридных дизельно-газовых версий грузовиков. Так, по итогам 2017 года автопроизводитель поставил своим клиентам около 1500 таких тягачей КамАЗ-5490 Neo. Среди заказчиков газомоторной техники были и крупные компании, такие как X5 Retail Group.
Стоит отметить, что озвученные планы «КамАЗа» абсолютно соответствуют текущим трендам рынка. За последние месяцы в России произошло и продолжает происходить множество событий, связанных с развитием газомоторной техники и газомоторных транспортных коридоров.