В правительстве России пришли к решению о необходимости снизить акцизы на автомобильный бензин и дизельное топливо. Минфину и Минэнерго поручено подготовить соответствующий законопроект в срок до 28 мая.
Такое решение было принято накануне, во вторник, 22 мая, в ходе заседания правительства. Как следует из текста распоряжения, опубликованного сегодня, 23 мая, на официальном сайте Кабмина, в указанный срок назначенные министерства должны представить проекты соответствующих федеральных законов.
Разработанные законодательные поправки должны предусматривать снижение ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо в размерах, ранее согласованных в правительстве страны, «а также изменения структуры распределения доходов от указанных акцизов между федеральным и региональными бюджетами».
В свою очередь вице-премьер России по промышленности Дмитрий Козак также подтвердил, что меры по снижению акцизов на бензин и дизтопливо будут приняты руководством страны в самое ближайшее время.
«В понедельник было принято согласованное, достаточно консолидированное решение о необходимости снижения акцизов на моторные топлива. Это должно произойти не позднее 1 июля. Было принято решение снизить акцизы на дизельное топливо на 2 тыс. руб. с тонны от действующей ставки и не вводить дополнительные 500 руб. повышения с тонны. А на бензин снизить на 3 тыс. руб. с тонны от действующего размера акциза», — заявил он сегодня в интервью телеканалу «Россия 24».
Напомним, что поэтапное повышение акцизов на автомобильный бензин и дизтопливо было одобрено правительством страны в сентябре прошлого года. Планировалось, что оно произойдет в два этапа: с 1 января и с 1 июля 2018 года — на 50 коп. за литр (или на 500 руб. за тонну) в каждом случае. В итоге акцизная ставка с начала нынешнего года повысилась до 11,2 тыс. руб. за 1 т (+10,7%), а на дизтопливо — до 7,6 тыс. руб. за 1 т (+12,7%).
Таким образом, теперь в правительстве приняли решение не только полностью отказаться от планов по дальнейшей индексации акцизов, но и снизить ныне действующие ставки.
Стоит отметить, что на неблагоприятную ситуацию, сложившуюся на топливном рынке страны, внимание властей на прошлой неделе были вынуждены обратить ведущие профессиональные объединения организаций нефтетопливного сектора. Они, в частности, обратились к российскому правительству с открытым обращением, в котором призвали руководство страны «принять меры».
Добавим также, что ситуация с нынешним подорожанием бензина в России попала во внимание депутатов Госдумы. Данный вопрос рассматривался вчера, 22 мая, на заседании Комитета ГД по транспорту и строительству. Как сообщили в пресс-службе организации, в начале июня пройдет расширенное заседание Комитета по поводу роста цен на топливо.
«Мы устали читать в Интернете, что сильно растет цена на ГСМ. Все нефтяники говорят, что цена в розницу на заправках убыточная и поэтому она растет. Давайте мы к этому вопросу очень внимательно отнесемся; мы готовы даже провести расширенный комитет по этому вопросу. Мы, как транспортники, которые грузы возят, будем ставить вопрос по ценовой политике», — заявил председатель комитета Евгений Москвичев.
В свою очередь в руководстве ФАС основными причинами роста цен на топливо назвали «рост налогов, рост мировых цен, проведение нефтяными компаниями внеплановых ремонтов НПЗ».