Ведущий российский производитель грузовых автомобилей «КамАЗ» разработал новую версию своего седельного магистрального тягача КамАЗ-5490 Neo, работающую на сжиженном газе (метан). Компания готова выпустить его на рынок.
Об этом сообщил 27 мая редакции ГиД руководитель пресс-службы компании Олег Афанасьев.
По словам представителя «КамАЗа», на сегодня компания разработала два варианта полностью газомоторных (то есть уже не газодизельных, как прежде) версий данного автомобиля. Одна из них — работающая на обычном сжатом газе, вторая — на сжиженном (т. н. компремированном). Первую производитель готов поставлять клиентам уже сейчас.
«Да, он у нас уже есть. Не газодизельный, а именно газомоторный, мы его разработали. Он готов к производству, но на него пока нет достаточного спроса. Как только будет спрос, мы запустим его производство. Но пока ждем необходимого минимального объема заказов», — прокомментировал он корреспонденту ГиД.
В то же время, отметил Олег Афанасьев, в ходе проведенных испытаний у опытно-тестовых образцов газомоторного тягача КамАЗ-5490 Neo выявился один небольшой недостаток, связанный с ограничением по запасу хода на одной заправке. В связи с чем компания решила дополнительно разработать также и модификацию автомобиля на сжиженном газовом топливе.
«Одна из проблем 5490 Neo — все-таки то, что это дальний магистральный тягач. И того объема газа, который есть в газовых баллонах, не хватает на большие расстояния: одна заправка обеспечивает запас хода примерно в 300–400 км. Поэтому мы данную модель больше ориентируем на сжиженный газ, который обеспечивает запас хода в 1000 км», — отметил Афанасьев.
Что касается вероятной даты начала массового производства и вывода на рынок обеих моделей, то, по словам Олега Афанасьева, планируемые сроки остаются прежними: осень этого года. Напомним, что впервые о соответствующих планах компании стало известно в ноябре 2018 года. Тогда, по словам представителей «КамАЗа», новую, полностью газомоторную версию планировалось вывести на рынок в сентябре 2019 года.
Между тем нельзя не отметить, что полностью газомоторная большегрузная техника находит все больше сторонников среди российских компаний. Только за последний год о частичном переводе своего автопарка на газовое топливо объявили «Мираторг», «Нефтьмагистраль», «Лукойл», «Газпром», «Мостранс» и «Итеко» (газодизельная техника).
Подобный тренд обусловлен двумя основными причинами: прошлогодним ростом стоимости дизельного топлива и готовностью крупнейших отечественных газовых компаний развивать газозаправочную инфраструктуру в стране при активном содействии федеральных и региональных властей.
В «КамАЗе» объем российского рынка газомоторной техники ранее оценивали в 25–30 тыс. грузовых автомобилей. При этом сам производитель озвучивал готовность выпускать 8 тыс. таких грузовиков.
Стоит добавить также, что с 2018 года свою модель тягача Stralis NP на сжиженном природном газе в России предлагает своим клиентам итальянский производитель Iveco.