Российские производители постепенно возобновляют выпуск грузовых автомобилей, после того как президент страны объявил весь апрель периодом нерабочих дней. В начале месяца федеральные власти пересмотрели свою позицию, определив, что необходимость работы ведущих производственных предприятий должны определять региональные власти на местах.

Одним из первых, еще с 6 апреля, возобновил работу крупнейший отечественный производитель грузовиков «КамАЗ». «Решение было принято гендиректором компании после консультаций с руководством республики и федеральными органами», — комментировали в самой компании.

На «КамАЗе» подчеркивали, что завод входит в число системообразующих предприятий экономики России и является градообразующим для г. Набережные Челны с полумиллионным населением.

Кроме того, в модельном ряде автозавода помимо традиционных для коммерческих перевозок тягачей присутствуют различные модели спецтехники — включая технику для подразделений МЧС, правоохранительных органов, а также социально значимых служб, в том числе для скорой медицинской помощи.

«В условиях распространения коронавируса и принятых мер по самоизоляции населения техника КамАЗ становится жизненно важным фактором развития страны для обеспечения доставки продуктов питания и товаров первой необходимости, а также перевозки медицинского оборудования и работы организаций жилищно-коммунального хозяйства», — подчеркнул тогда представитель автопроизводителя.

Все это, по мнению руководства предприятия, потребовало возобновления работы «КамАЗа». Простой предприятия грозил негативными последствиями для социально-экономической ситуации в городе и местного бюджета.

При этом на «КамАЗе» заверили, что предприняли на производственной территории самые серьезные меры профилактики против распространения коронавируса и ввели гибкий график работы для сотрудников, занятых на производстве.

грузовики

Расположенный в Набережных Челнах автозавод «Даймлер КамАЗ Рус» последовал примеру «КамАЗа» и возобновил производство грузовиков (фото: «Даймлер КамАЗ Рус»)

Примеру самого «КамАЗа» последовал и его партнерский проект — автозавод «Даймлер КамАЗ Рус», расположенный в тех же Набережных Челнах. Как пояснили вчера ГиД в пресс-службе компании, производство грузовиков Mercedes-Benz и Fuso возобновлено c 13 апреля. «Производство запустили вновь c учетом текущего регулирования в Республике Татарстан и с соблюдением общепринятых и специальных мер защиты работников заводов от вируса COVID-19», — отметил представитель «Даймлер КамАЗ Рус».

При этом, по его словам, компания полностью осознает сложность ситуации с пандемией в России, однако именно в этих условиях значение грузовой техники в стране особенно возрастает.

«Компания должна обеспечить бесперебойное производство — грузовики поддерживают инфраструктуру России, обеспечивают доставку медикаментов, продуктов питания и предметов первой необходимости. Отмечаем также, что сервисные станции по обслуживанию грузовиков Mercedes-Benz готовы выполнить ремонт и оказать экстренную помощь», — пояснили в «Даймлер КамАЗ Рус».

Также с этого понедельника заработала сборочная площадка «МАН Трак энд Бас Рус» в п. Шушары под Санкт-Петербургом. «Согласно разъяснениям правительства Санкт-Петербурга наш завод может продолжать работать наряду с другими промышленными предприятиями города. Завод был приостановлен до выяснения всех обстоятельств, но с 13 апреля его работа полностью восстановлена и теперь он функционирует в обычном режиме», — прокомментировал представитель MAN.

По его словам, на предприятии принимаются все необходимые санитарные меры по обеспечению безопасности на рабочих местах сотрудников.

По поводу находящейся здесь же, по соседству сборочной площадки Scania во внешнем пресс-офисе «Скания-Русь» порталу ГиД на момент выхода материала не ответили.

Также остался без ответа редакционный запрос в группу «ГАЗ». По имеющейся у ГиД информации, в эти дни возобновлена лишь работа на вспомогательных площадках, в частности на заготовительном производстве.

Держат паузу

В то же время не все производственные площадки возобновили работу. Так, например, продолжает держать паузу в данном вопросе руководство автозавода Volvo Group в Калуге. Данная сборочная площадка остановила производство 13 апреля и возобновит его не ранее 30 апреля.

«Принимая во внимание неблагоприятную эпидемиологическую ситуацию с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), необходимость сохранения здоровья сотрудников, соблюдения ограничительных мер, рекомендованных правительством России, руководством Volvo Group было принято решение о временной приостановке работы завода», — прокомментировал представитель компании.

В Volvo Group Russia пояснили, что дополнительным фактором в пользу такого решения стал также возросший дефицит компонентов для производства грузовиков Volvo, вызванный полной или частичной остановкой отгрузки комплектующих со стороны европейских и азиатских поставщиков.

«В зависимости от развития ситуации с COVID-19 и возобновлением поставок компонентов на предприятие период остановки производства может быть изменен», — добавил представитель автопроизводителя.

Текущая ситуация, связанная с распространением коронавируса, не способствует быстрому старту производства без явной необходимости.

Аналогичным образом поступили на заводе «Автотор», где расположена сборочная линия по выпуску легких грузовиков Hyundai.

«До конца апреля производство грузовых автомобилей Hyundai приостановлено», — сообщил ГиД представитель компании «Хёндэ Трак энд Бас Рус». По его словам, это связано прежде всего с наличием машин на складе готовой продукции, с которого осуществляется отгрузка.

«Кроме того, текущая ситуация, связанная с распространением коронавируса, не способствует быстрому старту производства без явной необходимости. Решение относительно наших действий в мае будет принято позже», — добавил он.

Между тем стоит напомнить, что европейские заводы по сборке грузовых автомобилей приостановили свою работу еще в марте и большинство из них по-прежнему продолжает простаивать.

Добавим также, что российский рынок новой грузовой техники переживает не лучшие времена. По итогам I квартала результаты продаж просели на 1%, а конкретно в минувшем в марте они рухнули почти на 18%.

Текст: Максим Алексеев

РЕКАЛАМА