Европейские производители грузовиков остановили производство после введения в ряде стран карантина из-за эпидемии коронавируса. Российские представительства пытаются минимизировать последствия для поставок на наш рынок.

16 марта о закрытии четырех заводов во Франции сообщила компания Renault Trucks, входящая в Volvo Group.

На подобный шаг пошло грузовое подразделение концерна Volkswagen — группа Traton. С 19 марта закрылся завод ее дочерней MAN Truck & Bus в Мюнхене. Остальные заводы бренда будут принимать индивидуальные решения о графике работы, говорится в сообщении группы.

Производство грузовиков коронавирус

Первой о закрытии своих заводов в Европе сообщила компания Renault Trucks (фото: Renault Trucks)

Еще одна дочерняя компания Traton — шведская Scania закроет все свои европейские заводы с 25 марта. Работу продолжат только подразделения по техобслуживанию и поставке подменных запчастей. Не прекратят работу предприятия Traton  в Латинской Америке.

По данным «Ведомостей», немецкая компания Daimler также остановит на две недели свои сборочные производства в Европе, включая выпуск грузовиков Mercedes-Benz и Fuso. Как и у Scania, работать продолжат только подразделения по техобслуживанию.

С 21 марта на две недели закроется завод в турецком Эскишехире, где производятся грузовики Ford Trucks, сообщил ГиД источник в компании. Пока в Россию продолжается отгрузка только машин выпуска 2019 года из запасов.

Остановка производств в Европе отразится и на российском рынке грузовой техники. Многие производители уже предрекали спад продаж в этом году, вызванный увеличением с января цен на грузовики из-за роста ставки утилизационного сбора. Сейчас цены, скорее всего, будут в очередной раз пересмотрены из-за резкого ослабления рубля в марте.

Представитель компании Volvo Group Trucks Russia рассказал ГиД, что остановка заводов Renault Trucks так или иначе отразится на поставках в Россию, так как местные клиенты получают грузовики этого бренда из Франции. Что касается грузовиков Volvo, то 90% поставок на наш рынок происходит с завода компании в Калуге, который продолжает работу.

Российский офис MAN — «МАН Трак энд Бас Рус» сообщил сегодня, что несмотря на сокращение поставок техники и запчастей из Германии он делает все возможное, чтобы обеспечить бесперебойную работу дилерских центров и собственных филиалов в Санкт-Петербурге и Подольске, а также наличие запасных частей на центральном складе.

По данным агентства «Автостат», после сильного роста в январе в феврале этого года в России было зарегистрировано 5764 новых грузовика, что всего на 0,8% больше, чем годом ранее. Больше всего было зарегистрировано автомобилей марки КамАЗ (2042 машины). За ними следовали ГАЗ (532), Volvo (479), MAN (389) и «Урал» (363).

РЕКАЛАМА