Минтранс России утвердил новый, единый график окончания строительных работ на участках подмосковной трассы ЦКАД. В соответствии с ним пусковые комплексы I, III и V должны быть сданы в октябре 2020 года, пусковой комплекс IV — в октябре 2021 года.

Об этом заявил первый заместитель министра транспорта России Иннокентий Алафинов в ходе прошедшего 27 февраля совещания под руководством заместителя председателя правительства России Максима Акимова.

В свою очередь новый глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко доложил о том, что наиболее ответственные объекты ЦКАД, где наблюдаются отставания в графике работ, взяты на особый контроль.

Участники совещания заслушали доклад представителей созданного по поручению президента России оперативного штаба, в состав которого входят специалисты и руководящие лица ГК «Автодор», а также компаний-концессионеров данного проекта. Докладчики заверили, что строительно-монтажные работы ведутся в соответствии с обновленным графиком ликвидации допущенных отставаний в строительстве.

строительство ЦКАД

Докладчики заверили, что строительно-монтажные работы ведутся в соответствии с обновленным графиком ликвидации допущенных отставаний в строительстве ЦКАД (фото: Комплекс градостроительной политики и строительства г. Москвы)

По итогам совещания Максим Акимов призвал всех ответственных лиц уделить особое внимание проблеме переустройства инженерных коммуникаций. Как отмечают в правительстве, предыдущие отставания в реализации проекта ЦКАД были допущены во многом из-за необходимости переустройства выявленных коммуникаций. В частности, уже в ходе строительно-монтажных работ было выявлено около 200 объектов подземных коммуникаций, которые требовали согласованного переноса.

Стоит отметить, что о серьезных отставаниях в графике строительства ЦКАД стало известно месяц назад, когда были обнародованы результаты проверки Счетной палаты. Как выяснили специалисты ведомства, по состоянию на 1 декабря 2018 года строительная готовность ЦКАД составляла от 0 до 66%.

«Это не позволит завершить работы на пусковых комплексах I, III и V ранее IV квартала 2020 года, а на пусковом комплексе IV — ранее II квартала 2021 года», — говорилось в официальном заключении контролирующей организации. Кроме того, при реализации проекта были выявлены финансовые нарушения.

Строительство ЦКАД может затянуться

В соответствии с проектом ЦКАД должна быть построена в 50 км от МКАД и практически продублировать федеральную трассу А-107 («Московское малое кольцо»). Первые 334 км новой подмосковной автодороги ранее планировалось сдать в эксплуатацию в 2019 году. Полный ввод в эксплуатацию ЦКАД общей протяженностью около 530 км должен был произойти к 2025 году.

Предварительная общая стоимость проекта ранее оценивалась в 85,4 млрд руб. Планировалось, что 58% финансирования обеспечит государство, оставшиеся 42% составят частные инвестиции.

РЕКАЛАМА