В первом полугодии 2018 года в Россию было импортировано около 10,5 тыс. грузовых автомобилей. Относительно АППГ динамика оказалась отрицательной (–8,6%).

Такие данные следуют из очередного ежемесячного статистического отчета, опубликованного 7 августа Федеральной таможенной службой (ФТС).

В первом полугодии 2018 года импорт грузовых автомобилей в Россию показал отрицательную динамику (фото: Foton Motor)

Общая стоимость ввезенной в страну техники при этом составила чуть более 1 млрд долл.

Стоит отметить, что нынешнее падение динамики является особенно заметным на фоне ранее зафиксированных темпов роста импорта. Так, годом ранее, по итогам АППГ, ввоз грузовиков вырос сразу на 39,1%, а за весь 2017 год — и вовсе на 64%.

По мнению представителя «Траско» и члена МОЭС Тараса Коваля, рассматривать в данном случае следует не только формальную динамику, но и абсолютные цифры импорта. «Здесь надо иметь ввиду, что в первой половине 2016 года в России покупалось очень мало грузовой техники. Соответственно, на этом фоне первое полугодие 2017 года показало уже максимальную динамику поставок к предыдущему периоду, повторение которой было объективно сложно ожидать в этом году», — прокомментировал он редакции ГиД.

В то же время объективным сдерживающим фактором рынка, по его словам, стал фактор НДС, контроль за уплатой которого был усилен со стороны ФНС.

В свою очередь в российском представительстве Ford Trucks среди факторов, повлиявших на падение импорта грузовых автомобилей, называют отсутствие стабильности на валютном рынке, резкие скачки курса доллара, а также рост цен на горюче-смазочные материалы, увеличение утилизационного сбора и ставок финансирования.

«Все эти факторы приводят к удорожанию автомобилей и увеличению стоимости эксплуатации. Перевозчики приостанавливают обновление и расширение автопарка», – подчеркнул маркетолог Ford Trucks в России Иван Касич.

Между тем динамика экспортных поставок грузовых автомобилей из России, напротив, пошла в рост. По итогам прошедших шести месяцев из нашей страны было вывезено за рубеж 6,1 тыс. единиц техники, что на 4,6% превысило показатели АППГ.

Напомним, что годом ранее, по итогам АППГ, динамика российского экспорта грузовиков продемонстрировала падение на 31,3%, а по итогам всего 2017 года — снижение на 38,8%.

Стоимость экспортированной с начала нынешнего года техники составила 127,3 млн долл.

РЕКАЛАМА