Французский производитель Renault Trucks рассчитывает увеличить в 2019 году продажи своих грузовиков в России сразу на четверть, до 1250 машин. По словам коммерческого директора компании Александра Зори, последние два года компания показывает положительную динамику продаж, как ни один другой бренд.

По словам топ-менеджера, многие клиенты уже почувствовали плюсы техники Renault Trucks. Ключевым клиентом в этом году стало российское подразделение Coca-Cola. Renault Trucks выиграла глобальный тендер на поставку этом клиенту 158 грузовиков в течение трех лет. В этом году было отгружено 44 грузовика серии D и три машины серии T.

На следующий год запланирована поставка 45–48 грузовиков, рассказал Зоря. Коме того, в нынешнем году компания поставила грузовики таким крупным перевозчикам, как XPO Logistics, ПЭК и Dentro.

грузовики Renault Trucks в России

В этом году Renault Trucks рассчитывает продать в России около 1000 грузовиков (фото: Renault Trucks)

«Мы также планируем быть более агрессивными с точки зрения ценообразования», — отметил Зоря. По его мнению, российский рынок грузовиков в 2019 году будет сужаться, т. к. отложенный спрос уже удовлетворен. На продажи также оказывают негативное влияние такие факторы, как неплатежи в отрасли грузоперевозок, рост стоимости топлива и, в перспективе, нестабильность курса рубля.

Коммерческий директор отметил, что для увеличения продаж компания будет выходить в новые для себя регионы с новой техникой для строительства и добычи ископаемых. Так, в ноябре была отгружена первая партия самосвалов в Сургут. В перспективе доля машин серии K и С для этого сегмента должна составить 18–20% от общих продаж.

Кроме того, в 2019 году Renault Trucks впервые привезет в Россию несколько машин с пробегом серии X-Road. Это машины с вторичного рынка для работы вне асфальта, которые прошли специальную модернизацию на заводе производителя.

За этот год торговые представительства Renault Trucks появились в Челябинске и Новосибирске. Вырос штат сотрудников представительств в Москве и Санкт-Петербурге.

Одновременно с расширением продаж развивается система сервисной поддержки. В этом году сервисные станции бренда появились в Сургуте и Нерюнгри, а их общее количество по стране достигло 75.

Компания также начала предоставлять двухлетнюю гарантию на запчасти, приобретенные и установленные на сервисных станциях. В следующем году у французского бренда заработает система срочного заказа запчастей, как у материнской Volvo Trucks.

Renault Trucks помимо прочего планирует развивать в России систему сервисных контрактов. Но если в Европе они обычно заключаются на 5–6 лет, то на нашем, менее стабильном рынке они будут предлагаться на 2–3 года.

Целью французского бренда является доля в 10% на российском рынке. По итогам 10 месяцев она выросла до 3,6%, пояснил Зоря. По его оценке, в этом году в России будет продано около 1000 грузовиков Renault при общем объеме продаж 27,5–28 тыс. единиц техники. «Но для Renault Trucks вполне достижим уровень годовых продаж в 2000 машин», — сказал он.

РЕКАЛАМА