«Газпром нефть» и «КамАЗ» сообщили об успешном проведении очередного этапа испытаний технологии автономного движения колонны беспилотных грузовиков (Platooning) в Заполярье. Тестирование экспериментальной техники проводилось в марте на Восточно-Мессояхском месторождении на арктической территории Гыданского полуострова в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО).

Как рассказали ГиД в компании «Газпром нефть», колонна из трех грузовых автомобилей во главе с дистанционно управляемым КамАЗом безаварийно преодолела 2500 км по зимнику между населенным пунктами Тазовский и Мессояха. Тестовые заезды проводились в условиях метели и низкой видимости, температура опускалась до –35 градусов, порывы ветра составляли до 25 м/с.

«Первый в колонне автомобиль управлялся специалистом, два других грузовика шли следом, также без водителей. Общий контроль за перемещением колонны велся из центра управления, который был оборудован на месторождении», — рассказал представитель «Газпром нефти».

Все экспериментальные машины были оснащены системой автономного управления. На них установлены навигационное оборудование, инерциальная система навигации, видеокамеры, лидары, сонары и радары дальнего действия. Связь с оператором и между автомобилями осуществлялась через сети Wi-Fi и LTE.

автономный грузовик КамАЗ

Беспилотная техника преодолела 2500 км в режиме частично автономного следования колонной (фото: «Газпром нефть» /«КамАЗ»)

По словам разработчиков, в ходе испытаний на Восточно-Мессояхском месторождении автомобили без водителей продемонстрировали весь потенциал цифрового ресурса . «Это умение передвигаться по заданным маршрутам с высокой точностью, обмениваться информацией через дублируемые системы связи, распознавать препятствия за доли секунды и прогнозировать траекторию движения с учетом актуальной дорожной обстановки», — пояснил представитель «КамАЗа».

Главной целью испытаний было подтвердить потенциальную эффективность использования беспилотных транспортных средств, следующих в режиме частично автономной колонны, для повышения безопасности грузоперевозок и оптимизации снабжения труднодоступных регионов. «В сравнении с пилотируемыми аналогами беспилотные КамАЗы на 50% более безопасны и позволяют на 10–15% снизить издержки при грузоперевозках», — заверил представитель автопроизводителя.

«КамАЗ» ведет разработки в области беспилотного и автономного транспорта с 2017 года. С декабря 2019 года на внутренней территории автозавода в Набережных Челнах проводятся тестовые грузоперевозки с помощью экспериментальной модели, созданной на базе среднетоннажного грузовика КамАЗ-4308. Также в минувшем декабре автогигант представил прототип будущего беспилотного магистрального тягача КамАЗ-54907 Continent.

О совместной работе с «Газпром нефтью» в области создания колонн автономного следования грузовых автомобилей (технология Platooning) на «КамАЗе» впервые заявили в конце 2017 года. Предполагалось, что передвигающиеся автономные колонны в составе из пяти–десяти машин смогут перевозить грузы в местах добычи полезных ископаемых — на северных территориях, в Сибири и на Дальнем Востоке.

РЕКАЛАМА