Ведущий российский производитель грузовых автомобилей «КамАЗ» представил свою новейшую перспективную разработку — прототип будущего полуавтономного магистрального тягача КамАЗ-54907 Continent.

Презентация концепт-кара прошла 13 декабря в Набережных Челнах во время официального визита на предприятие президента России Владимира Путина.

«КамАЗ-54907 — это прототип семейства К6, следующего этапа в развитии автогиганта. Реализация проекта «Кабина-2020» получила воплощение в энергоэффективном гибридном магистральном тягаче», — прокомментировал представитель автопроизводителя.

Как пояснили в компании, новейшая перспективная разработка представляет собой автомобиль с гибридной топливной системой. На концептуальной модели установлены дизельный двигатель Р6 с пониженным расходом топлива (менее 25 л на 100 км) и электродвигатель, технические характеристики которого не приводятся.

Предполагается, что новый тягач будет отличаться достаточно высоким, по нынешним меркам, уровнем автономного управления.

«КамАЗ-54907 имеет третью степень автономности, то есть машина может сама ехать прямо, самостоятельно перестраиваясь с полосы на полосу, парковаться, следовать в колонне», — отметил представитель автомобильной марки.

При этом у перспективной модели, подобно новейшему Mercedes-Benz Actros, нет боковых зеркал — их заменяют внешние камеры, изображение с которых отображается на экранах в кабине водителя. Также в салоне установлены две камеры, направленные на водителя для оценки его состояния.

На перспективной модели КамАЗ-54907 не будет боковых зеркал — их заменят внешние камеры (фото: Youtube)

Бортовая интеллектуальная система будет оценивать положение его головы, частоту моргания, фокусировку взгляда и ряд других показателей, совокупность которых позволит установить степень бодрости водителя. При тревожных симптомах потери концентрации система автоматически подаст сигнал о том, что человеку, находящемуся за рулем, пора устроить перерыв для отдыха.

«КамАЗ Сontinent — это машина для одного водителя. В салоне единственное кресло, и это освобождает огромное пространство для комфортабельной жизни водителя внутри машины», — пояснил представитель команды разработчиков.

Также, по его словам, в салоне имеются холодильник, микроволновка и мультиварка (интегрированные в общий интерьер), умывальник, зеркало, сейф с кодовым замком, спальное место повышенной комфортности.

Приборная доска представляет собой жидкокристаллический экран, на который выведены все необходимые показатели. Дополняет ее сенсорный экран с диагональю 15,5’.

«Это бортовая система автомобиля, в которой реализованы различные возможности: навигация, интернет-серфинг, просмотр видео, прослушивание аудио, часы, прогноз погоды, запас хода, остаток топлива, сроки следующего техобслуживания и прочее», — подчеркнул представитель «КамАЗа».

Вероятные сроки начала тестирования концептуальной модели в компании не уточнили.

Напомним также, что в настоящее время российский автогигант тестирует технологии автономного управления ТС на другой экспериментальной модели. С начала декабря на внутренней территории автозавода приступил к тестовым перевозкам частично автономный грузовик, созданный на базе среднетоннажной дизельной модели КамА3-4308.

РЕКАЛАМА