Правительство России утвердило правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета регионам страны на исполнение работ в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД).
Максимальные объемы финансирования региональных работ по нацпроекту БКАД должны получить Краснодарский край — 2,16 млрд руб., Татарстан — 2,11 млрд, Ростовская область — 1,89 млрд, Самарская область — 1,70 млрд и Челябинская область — 1,67 млрд руб.
Минимальные объемы поддержки предусмотрены для Чукотского АО — 40 млн руб., Ненецкого АО — 50 млн, Ямало-Ненецкого АО — 100 млн, Республики Алтай — 130 млн и Еврейской АО — 150 млн руб.
Общий минимальный размер межбюджетных трансфертов из федерального бюджета установлен в размере 60,30 млрд руб. Совсем не предусмотрены трансферты для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которые не являются участниками проекта.
При этом объем межбюджетных трансфертов не должен превышать на одну агломерацию в 2019 году 500 млн руб., в 2020 году — 750 млн руб., в 2021 году — 1 млрд 250 млн руб. и в период с 2019 по 2021 год — 2 млрд руб.
Текст соответствующего Постановления Кабмина № 193, датированного 27 февраля с. г., опубликован на официальном сайте организации.
Подписанным постановлением устанавливается, в частности, что нераспределенные межбюджетные трансферты будут распределяться между субъектами РФ «из расчета необходимости реализации капиталоемких мероприятий в агломерациях в целях устранения аварийного и предаварийного состояния искусственных сооружений».
Комментируя принятие документа, в правительстве напомнили, что федеральным проектом «Дорожная сеть» (входит в состав нацпроекта БКАД) предусмотрено доведение доли автодорог регионального значения, отвечающих нормативным требованиям, с 43,1% в 2017 году до 50,9% к концу 2024 года.
Реализация нацпроекта БКАД рассчитана на 2019–2024 годы. Его участниками являются 83 субъекта РФ и 104 городские агломерации. В данное число агломераций входят все города страны с населением свыше 200 тыс. человек.
В структуру нацпроекта входят четыре федеральных подпроекта: «Дорожная сеть», «Системные меры развития дорожного хозяйства», «Безопасность дорожного движения» и «Ведомственные автомобильные дороги Минобороны».