Общая протяженность сети платных автодорог общего пользования в России по итогам 2019 года составит почти 1500 км.

Об этом заявил 11 ноября министр транспорта страны Евгений Дитрих в ходе прошедшего совещания президента РФ с членами правительства.

По словам главы Минтранса, данный показатель вырастет относительно прошлого года на 36%. «Продолжаем работы по развитию сети, которая эксплуатируется на платной основе. В этом году внебюджетных средств привлечено более 50 млрд для строительства такого рода дорог», — подчеркнул он.

Как можно предположить из слов Дитриха, данный прирост окажется обеспечен главным образом за счет ввода в строй новых участков платной федеральной трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург. Напомним, что в этом году в эксплуатацию были сданы VII и часть II этапа строительства магистрали общей протяженностью 155 км.

Также до конца текущего ноября ожидается сдача заключительного, VIII участка М-11 (почти 35 км). Кроме того, в апреле платный режим был введен на участке 1195–1319 км федеральной трассы М-4 «Дон» в Краснодарском крае.

Ранее ожидалось, что протяженность платных трасс в России приблизится к 1500 км еще по итогам 2018 года (фото: ГК «Автодор»)

Между тем нельзя не отметить, что обозначенные статистические показатели будут достигнуты с годичной задержкой. Ранее ожидалось, что протяженность платных трасс в России достигнет 1459 км еще по итогам 2018 года. Однако в августе этого года в ГК «Автодор» сообщали, что протяженность сети данной категории дорог составила лишь «более 1300 км». Из чего можно констатировать, что вынужденные задержки со строительством М-11 в итоге наложили на график строительства свой отпечаток.

В то же время министр транспорта коснулся вопроса по другому коммерческому дорожному проекту — ЦКАД в Подмосковье, сроки реализации которого также сильно затягиваются.

«В планах у нас запуск безбарьерной системы взимания платы, когда шлагбаумы не нужны и люди не теряют время на проезде пунктов оплаты. Такая система будет внедрена на Центральной кольцевой автомобильной дороге, которую мы строим в Московской области», — заявил Евгений Дитрих. Стоит отметить, что аналогичный принцип оплаты проезда (т. н. free-flow) также будет внедрен на новой платной магистрали Москва — Казань.

Что касается развития сети бесплатных трасс федерального значения, то, по словам главы Минтранса, в текущем году построено и реконструировано 540 км таких дорог. При том что еще в начале года в Росавтодоре называли планы по строительству и реконструкции 300 км федеральных магистралей.

«Особое внимание мы уделяем южному направлению: трассе Москва — Новороссийск, М-4 «Дон», трассе А-290 от Новороссийска до Керчи и трассе «Таврида», естественно», — доложил президенту министр.

Добавим также, что общая протяженность сети бесплатных федеральных автодорог общего пользования по итогам 2018 года превысила в России 51 тыс. км.

РЕКАЛАМА