Полное завершение строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД, А-113) в Подмосковье должно произойти лишь в 2029 году.
Именно к такому сроку планируется завершить строительство и сдать в эксплуатацию последний из участков новой трассы — II пусковой комплекс. Соответствующую информацию озвучили сегодня в госкомпании «Автодор».
«Строительство второго пускового комплекса запланировано на 2025–2029 годы», — приводят ответ представителя организации «Ведомости». По его словам, именно такой срок указан в плане проекта, утвержденном госкомпанией в мае.
Таким образом, сроки полной и окончательной сдачи объекта в эксплуатацию сильно сдвигаются.
Напомним, что прежде официально сообщалось о том, что ЦКАД общей протяженностью около 530 км планируется полностью, вместе с пусковым комплексом II, ввести в эксплуатацию «к 2025 году».
В конце прошлого года правительство России утвердило новый график строительства автодороги. В соответствии с ним завершить работы на пусковых комплексах I, III и V планировалось не ранее IV квартала 2020 года, а на пусковом комплексе IV — не ранее II квартала 2021 года.
Однако уже в июне этого года спецпредставитель президента России Сергей Иванов заявил о том, что четыре этих участка должны быть полностью достроены и сданы в эксплуатацию к началу 2022 года.
Согласно проекту второй пусковой участок ЦКАД протянется от пересечения с федеральной трассой М-1 «Беларусь» до развязки с платной магистралью М-11 Москва — Санкт-Петербург. Его протяженность составит 121,5 км.
Сама ЦКАД (автодорога А-113) общей протяженностью около 530 км должна быть построена в 50 км от МКАД и практически продублировать федеральную трассу А-107 («Московское малое кольцо»). Первые 334 км новой подмосковной автодороги ранее планировалось сдать в эксплуатацию в 2019 году.
Предварительная общая стоимость проекта ранее оценивалась в 85,4 млрд руб. Планировалось, что 58% необходимых средств предоставит государство, оставшиеся 42% составят частные инвестиции. Однако в дальнейшем неоднократно сообщалось о необходимости дополнительного финансирования проекта.