Программа ремонта и строительства ветхих и аварийных мостов и путепроводов в регионах России сокращена вдвое.

Соответствующую информацию озвучил 20 февраля министр транспорта России Евгений Дитрих.

«Программой предусматривается приведение в нормативное состояние более 2000 аварийных мостов протяженностью 115 тыс. пог. м. Работы будут проводиться в период 2020–2024 годов в 81 субъекте РФ; на это будут направлены бюджетные средства в объеме 236 млрд руб.», — сообщил глава Минтранса в своем докладе на заседании правительства страны.

Также, по словам Евгения Дитриха, программой предусмотрено строительство 170 важнейших путепроводов на пересечении автомобильных и железных дорог. Данный комплекс работ охватит 36 регионов. «На мероприятия по строительству таких путепроводов в следующие пять лет будет направлено бюджетное финансирование в объеме свыше 143 млрд руб.», — отметил министр.

мост Волжской ГЭС

В 2019 году мостовой комплекс Волжской ГЭС 1961 года постройки пережил первый капремонт в истории (фото: официальный портал Волгоградской области)

Таким образом, из слов главы Минтранса прямо следует, что итоговые объемы реализации программы фактически сокращены более чем вдвое. Причины такого решения руководитель не озвучил.

Напомним, что ранее, в середине декабря, правительственная комиссия по транспорту утвердила данную программу, разработанную Минтрансом на основании поручений президента страны по итогам июньского заседания Госсовета.

В соответствии с прежней редакцией документа в период 2020–2024 годов предполагалось отремонтировать в России более 3900 аварийных и предаварийных мостовых сооружений общей протяженностью свыше 190 тыс. пог. м (объем финансирования оценивался более чем в 370 млрд руб.) и 486 путепроводов через ж/д пути (объем инвестиций — свыше 340 млрд руб.).

Программа ремонта и строительства искусственных сооружений на автодорогах регионального, межмуниципального и местного значения будет реализована в рамках федерального проекта «Мосты и путепроводы». Последний, в свою очередь, будет включен в состав национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД).

РЕКАЛАМА