Программа ремонта и строительства ветхих и аварийных мостов и путепроводов в регионах России сокращена вдвое.
Соответствующую информацию озвучил 20 февраля министр транспорта России Евгений Дитрих.
«Программой предусматривается приведение в нормативное состояние более 2000 аварийных мостов протяженностью 115 тыс. пог. м. Работы будут проводиться в период 2020–2024 годов в 81 субъекте РФ; на это будут направлены бюджетные средства в объеме 236 млрд руб.», — сообщил глава Минтранса в своем докладе на заседании правительства страны.
Также, по словам Евгения Дитриха, программой предусмотрено строительство 170 важнейших путепроводов на пересечении автомобильных и железных дорог. Данный комплекс работ охватит 36 регионов. «На мероприятия по строительству таких путепроводов в следующие пять лет будет направлено бюджетное финансирование в объеме свыше 143 млрд руб.», — отметил министр.
Таким образом, из слов главы Минтранса прямо следует, что итоговые объемы реализации программы фактически сокращены более чем вдвое. Причины такого решения руководитель не озвучил.
Напомним, что ранее, в середине декабря, правительственная комиссия по транспорту утвердила данную программу, разработанную Минтрансом на основании поручений президента страны по итогам июньского заседания Госсовета.
В соответствии с прежней редакцией документа в период 2020–2024 годов предполагалось отремонтировать в России более 3900 аварийных и предаварийных мостовых сооружений общей протяженностью свыше 190 тыс. пог. м (объем финансирования оценивался более чем в 370 млрд руб.) и 486 путепроводов через ж/д пути (объем инвестиций — свыше 340 млрд руб.).
Программа ремонта и строительства искусственных сооружений на автодорогах регионального, межмуниципального и местного значения будет реализована в рамках федерального проекта «Мосты и путепроводы». Последний, в свою очередь, будет включен в состав национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД).