На проект строительства четвертого пускового участка Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД-IV) в Подмосковье найдено недостающее дополнительное финансирование.
Как сообщили в госкомпании «Автодор» (концедент проекта со стороны государства), к пулу ранее привлеченных инвесторов и кредиторов присоединилась также государственная корпорация развития ВЭБ.РФ. Соответствующее соглашение между концедентом проекта, его концессионером и финансирующими организациями было подписано 13 декабря в Москве.
«Стороны закрепили предоставление синдикатом банков, сформированным из Газпромбанка, Сбербанка, Евразийского банка развития (ЕАБР) и ВЭБ.РФ, финансирования компании «Юго-восточная магистраль» на общую сумму 35,8 млрд руб. сроком на 17 лет», — прокомментировал представитель ГК «Автодор».
Таким образом, помимо существовавших ранее основных инвесторов в лице группы «Автобан» и РФПИ, выступивших соучредителями «Юго-восточной магистрали» (концессионера проекта), в проекте также будут участвовать ЕАБР, ВЭБ.РФ и «ИнфраВЭБ».
«ЕАБР, ВЭБ.РФ и «ИнфраВЭБ» обеспечат субординированное финансирование в размере 4,1 млрд руб. сроком на 20 лет», — отметил представитель госкорпорации.
По словам первого заместителя председателя — члена правления ВЭБ.РФ Николая Цехомского, его организация берет на себя часть синдицированного кредита и так называемого младшего долга.
«Тем самым мы окончательно сформировали пул младших кредиторов, создали комфортные условия для основных финансирующих сторон: Сбербанка, Газпромбанка, ЕАБР. Наши партнеры, как старшие, так и младшие кредиторы, чувствуют уверенность, что этот проект является эффективным, а стройка будет завершена в срок», — подчеркнул он.
Напомним, что в апреле 2018 года первый пул кредиторов проекта составил банковский синдикат в составе Сбербанка, Газпромбанка и Евразийского банка развития (ЕАБР). Стороны тогда договорились предоставить «Юго-восточной магистрали» кредитную линию на 31,6 млрд руб. сроком на 15 лет.
Между тем общее число финансовых партнеров проекта с учетом младших финпартнеров, по словам председателя правления госкомпании Вячеслава Петушенко, достигло уже 11.
По мнению исполнительного вице-президента — начальника департамента инфраструктурных проектов и ГЧП Газпромбанка Павла Бруссера, участие синдиката крупнейших российских банков, международных финансовых институтов и РФПИ обеспечит предоставление финансирования в требуемых объемах.
«И это позволит осуществлять строительство трассы динамичными темпами. Опыт участников синдиката в реализации аналогичного проекта по пусковому участку ЦКАД-III позволит эффективно управлять проектными рисками концессионного проекта», — сказал он.
Проект строительства ЦКАД-IV реализуется на принципах ГЧП с привлечением международного консорциума инвесторов. Концессионное соглашение по финансированию, строительству и эксплуатации данного пускового участка было подписано между ГК «Автодор» и концессионером проекта — компанией «Юго-Восточная магистраль» в июне 2017 года.
Данный пусковой участок платной магистрали пройдет по юго-востоку Московской области и соединит федеральную трассу М-7 «Волга» (на нулевом километре автодороги ЦКАД) с трассой М-4 «Дон». ЦКАД-IV протяженностью около 97 км будет пролегать через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городские округа Электросталь и Домодедово.
Проект предусматривает строительство 57 мостов и путепроводов, а также шести транспортных развязок. Последние будут расположены на пересечении с автодорогами М-7 «Волга», А-107 «Московское малое кольцо» (ММК), Егорьевским шоссе, с дорогой ММК — Чечевилово — А-108 «Московское большое кольцо», трассой М-5 «Урал», Востряково — Образцово (подъезд к аэропорту Домодедово) и автодорогой М-4 «Дон».
Прогнозируемая интенсивность движения ЦКАД-IV на 2030 год составляет 40,3 тыс. автомобилей в сутки. Данный участок будет соответствовать технической категории IA, то есть будет являться автомагистралью с расчетной скоростью движения 140 км/ч.
Сама платная федеральная автодорога А-113 ЦКАД общей протяженностью около 530 км будет построена в 50 км от МКАД и практически продублирует собой «Малое бетонное кольцо». Первые ее четыре пусковых участка, включая ЦКАД-IV, должны заработать не позднее октября 2021 года. Полный ввод в эксплуатацию магистрали с учетом ЦКАД-II планируется произвести в 2029 году.