Возможность использования электронных путевых листов в России будет законодательно обеспечена к декабрю 2021 года в результате принятия соответствующего федерального закона.

Такие планы содержатся в новой редакции дорожной карты по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы (НТИ) по направлению «Автонет».

Поправки к ранее разработанной дорожной карте были приняты правительством России 24 октября и обнародованы вчера на официальном портале правовой информации.

По замыслу правительства страны данный шаг будет способствовать созданию условий для вывода на рынок передовых услуг в сфере транспортной логистики, исключит возможность незаконного оформления путевых листов, а также обеспечит доступ контрольно-надзорных органов к базе данных путевых листов в режиме онлайн.

онлайн сервис

Участники российского транспортно-логистического рынка давно просят государство о переходе на электронный документооборот (фото: Shutterstock)

В последнем случае госрегуляторам будет помогать в работе автоматизированная информационная система (АИС). Как следует из приведенного описания, она будет обеспечивать ведение базы данных электронных путевых листов и предоставлять доступ контролирующих органов к содержащимся в них сведениям.

Планируется, что новая АИС будет введена в эксплуатацию в июле 2022 года. Ответственными организациями за реализацию проекта назначены в том числе Министерство транспорта, МВД, Минкомсвязь, Агентство стратегических инициатив, рабочая группа «Автонет».

Напомним, что путевой лист является основным первичным документом учета работы водителя, а также пробега и маршрута автомобиля. Он выдается водителям транспортных средств каждый раз перед рейсом.

По мнению эксперта МОЭС Тараса Коваля, процесс цифровизации должен изменить модель ведения бизнеса. «На мой взгляд, путевой лист в эпоху цифровизации и смарт-тахографии – анахронизм. Для бизнеса, естественно, избавление от бумаг – интересно. Только в представлении бизнеса уйдет только «бумага», а суть останется такой же. Думаю, что ждет перевозчиков разочарование, как и по электронной транспортной накладной», – прокомментировал он ГиД.

Стоит добавить также, что участники российского транспортно-логистического рынка давно просят государство о переходе на электронный документооборот. Помимо электронного путевого листа речь также идет о необходимости введения электронной транспортной накладной (ЭТН). В последние годы эта тема неизменно поднимается на традиционной конференции по грузовым автоперевозкам, соорганизатором которой выступает портал ГиД.

Сама дорожная карта по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в сфере автотранспорта НТИ «Автонет» была утверждена в 2018 году.

РЕКАЛАМА