В цифровой трансформации российской транспортно-логистической отрасли важную роль будет играть бизнес — в лице самих участников рынка и инвесторов. Такой тезис был сформулирован в ходе прошедшей в Москве V международной конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности».

Тон в обсуждении данной темы задал министр транспорта России Евгений Дитрих, который в своем обращении к участникам конференции отметил все текущие позитивные процессы, происходящие в отрасли. В их числе он назвал также начало процесса цифровизации данного сектора экономики. Именно цифровизация, по мнению главы Минтранса, призвана повысить эффективность производственных процессов в сфере грузовых автоперевозок, а также способствовать формированию прозрачной структуры рынка.

Вопрос цифровизации и создания ее регуляторной базы стал ключевой темой первого дня конференции. Участники панельной сессии отметили несколько главных тенденций и точек роста в этом направлении. Также было отмечено, что базу для формирования цифровой экономики в отрасли должен создать переход ее участников на электронный документооборот.

По словам вице-президента Российского автотранспортного союза (РАС) Валерия Алексеева, принятие решений для развития цифровизации в транспортной отрасли и принятие нормативно-правовых актов должны быть основаны на конкретных статистических данных. Однако, отметил он, их нет сегодня даже по деятельности крупных отечественных компаний-перевозчиков.

«Платон» провел регистрацию реальных владельцев транспортных средств, то есть перевозчиков. И это единственная система, которая позволила получить статистику о передвижении большегрузов», — сообщил спикер.

Участники конференции сошлись во мнении о благах цифровизации для рынка грузовых автоперевозок (фото: ATO Events)

В то же время, по мнению игроков рынка, быстрые темпы трансформации и цифровизации отрасли грузоперевозок невозможны в связи с вопросами нормативного регулирования. Как было справедливо отмечено в ходе одного из выступлений, программное обеспечение меняется гораздо быстрее нормативного регулирования. В связи с чем инициатива по ускорению процесса цифровизации должна исходить в первую очередь от бизнеса.

 

Так, важность участия самих участников рынка в регуляторном процессе отметил главный аналитик ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Андрей Ионин.

«Если мы хотим двигаться в направлении цифровой трансформации отрасли, то инициатива должна идти от бизнеса, и этим нужно заниматься профессионально. Бизнесу нужно взять на себя ответственность в части подготовки проектов новых регуляторных актов, создавать новые механизмы», — заявил он.

Аналитик добавил также, что у крупного бизнеса сегодня есть необходимые ресурсы, для того чтобы принимать участие в решении тех регуляторных вопросов, которые должны обеспечить цифровую трансформацию отрасли.

«Если мы хотим двигаться в направлении цифровой трансформации отрасли, то инициатива должна идти от бизнеса».

Между тем по мнению совладельца транспортной компании «ПЭК» Вадима Филатова, цифровая прозрачность необходима не только между государством и рынком.

«Мы, как крупнейший логист отрасли, видим потребность в цифровой прозрачности прежде всего между участниками рынка. Необходимо понимать, с какими контрагентами мы работаем и сможем ли мы с ними построить устойчивый бизнес. Эта конференция дает возможность начать процесс объединения сообщества в понимании такой общей цели», — сформулировал спикер.

Международная конференция и выставка «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности», прошедшая 1–2 октября в Москве, была организована отраслевым порталом «Грузовики и дороги» и компанией ATO Events. Профессиональный форум проводится с 2017 года два раза в год по инициативе и при поддержке Межотраслевого экспертного совета по развитию автомобильной грузовой и дорожной отрасли (МОЭС). Также мероприятие традиционно поддерживается Министерством транспорта России, Национальным союзом экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), Сообществом топ-менеджеров логистических компаний (СТМЛК).

В качестве партнеров мероприятия выступили государственная система взимания платы «Платон», ГК «Деловые линии», Ford Trucks, транспортная компания «ПЭК» и логистическая онлайн-платформа Trans.Eu. Спонсорскую поддержку оказали компании TT Club, Michelin, «Росгосстрах» и «Совтрансавто». Официальное коммуникационное агентство — Citigate Dewe Rogerson Moscow.

РЕКАЛАМА