Правительство России утвердило новую методику расчета стоимости спецразрешений на перевозку сверхтяжелых грузов на основе коэффициентов, применяемых при определении степени вреда федеральным автодорогам со стороны большегрузного автотранспорта. В соответствии с ней стоимость получения спецразрешений на перевозку тяжелых грузов в ряде случаев вырастет.

Соответствующее постановление было принято Кабмином 31 января и вступило в силу с 1 февраля с. г.

Новая редакция правил возмещения вреда содержит обновленную методику определения размера вреда, причиняемого автодорогам тяжеловесными ТС, а также показатели размера вреда.

«В целях поэтапного введения новой методики постановлением предусмотрено, что при превышении допустимой массы транспортного средства от 2 до 15% включительно к размеру вреда, причиняемого такими ТС, в течение пяти лет применяются понижающие коэффициенты — от 0,2 с момента вступления постановления в силу, с ежегодным увеличением на 20%», — прокомментировал представитель Министерства транспорта России.

Согласно документу в период до 31 декабря 2020 года действует коэффициент 0,2, затем (в 2021–2023 годах) он будет плавно повышаться на 0,2 в год (до 0,8 к 2023 году).

вред дороги коэффициент

По мнению экспертов, новая методика определения вреда дорогам не стимулирует перевозчиков к покупке спецразрешений (фото: ГиД / Денис Хуторецкий)

Для случаев превышения допустимой массы транспортного средства на 16 и более процентов методика расчета стоимости спецразрешения не меняется.

По словам вице-президента РАС и эксперта МОЭС Валерия Алексеева, государство заинтересовано простимулировать перевозчиков тяжелых грузов к приобретению спецразрешений. Однако утвержденная властями методика определения ущерба автодорогам, на его взгляд, не способствует этому.

«Значит, однозначно будут меньше обращаться за спецразрешениями и меньше платить за данную госуслугу. И чем меньше перевозчиков будут брать эти разрешения, тем меньше денег будет поступать в бюджет для восстановления дорог, которые как раз тяжеловесы и разбивают», — прокомментировал он ГиД.

В свою очередь, другой эксперт МОЭС — Тарас Коваль обращает внимание на произошедшие изменения в Приложении № 2 к Правилам перевозки грузов.

«Радует, что хотя бы хуже не стало. Однако все основные глупости сохранены. Например, классика жанра. Трехосный полуприцеп, межосевое расстояние от 1,3 до 1,8 м — 22,5 т. А при межосевом расстоянии от 1,8 до 2,5 м — 22 т», — отметил он.

Напомним, что прежняя шкала понижающих коэффициентов, применяемых при определении степени вреда федеральным автодорогам со стороны большегрузного автотранспорта, была утверждена правительством страны в ноябре 2018 года и продлена затем до января 2020 года.

Размер вреда, причиняемого дорогам автотранспортом при перевозке тяжеловесных грузов, определяется в России с 2009 года. Новые правила расчета возмещения ущерба — при помощи специальных формул и установленных коэффициентов — действуют с 2015 года.

РЕКАЛАМА