Правительство России намерено продлить еще на один год сроки действия понижающих коэффициентов, применяемых при определении степени вреда федеральным автодорогам со стороны большегрузного автотранспорта в случаях превышения осевых нагрузок.

Паспорт проекта соответствующего постановления правительства опубликован на Федеральном портале нормативных правовых актов (regulation.gov.ru).

фуры большегрузы

Расчет размера вреда, причиняемого федеральным дорогам большегрузами, применяется при выдаче специальных разрешений на перевозку тяжеловесных грузов (фото: ФКУ «Упрдор «Прикамье»)

Как следует из содержания документа, ранее установленный срок действия коэффициентов до 31 января 2019 года будет заменен на новый — до 31 января 2020 года.

В соответствии с законодательством на данном этапе, с 23 ноября, в отношении опубликованного проекта документа проводятся публичные обсуждения, а также антикоррупционная экспертиза. Публичное обсуждение и прием предложений завершатся 6 декабря 2018 года.

Напомним, что размер вреда, причиняемого дорогам автотранспортом при перевозке тяжеловесных грузов, определяется в России с 2009 года. С 2015 года действуют новые правила расчета возмещения ущерба — при помощи специальных формул и установленных коэффициентов. В прошлом году правительство уточнило некоторые формулировки, касающиеся степени выявленного осевого перегруза ТС.

Расчет размера вреда, причиняемого федеральным автодорогам большегрузными ТС применяется, в частности, при выдаче на платной основе специальных разрешений на перевозку тяжеловесных грузов, превышающих допустимую массу ТС и (или) допустимую нагрузку на ось. Выдача таких спецразрешений производится в соответствии с приказом Минтранса России от 24 июля 2012 года № 258.

РЕКАЛАМА