Правительство России утвердило правила осуществления транзитных международных автомобильных перевозок товаров санкционной группы через территорию страны в третьи государства.

Соответствующее постановление было принято Кабмином 27 декабря и опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

В соответствии с документом, в частности, устанавливаются требования к электронным пломбам, функционирующим на основе технологии ГЛОНАСС и подлежащим установке на ТС при осуществлении транзитных международных автомобильных перевозок.

Также устанавливаются правила выдачи учетных талонов водителям ТС, осуществляющим данный вид грузовых автоперевозок через Россию и перечень приграничных пунктов пропуска, через которые могут ввозиться и вывозиться опломбированные товары санкционной группы.

Всего в данный список вошли 13 международных автомобильных пунктов пропуска (МАПП). В их числе Брусничное и Торфяновка (на границе с Финляндией), Ивангород (на границе с Эстонией), Бурачки и Убылинка (на границе с Латвией), Крупец, Нехотеевка, Новые Юрковичи, Суджа и Троебортное (на границе с Украиной), а также Верхний Ларс (на границе с Грузией), Яраг-Казмаляр (на границе с Азербайджаном) и Кяхта (на границе с Монголией).

Помимо этого Кабмин утвердил также перечень стационарных и передвижных контрольных пунктов пропуска для транзитного грузового автотранспорта. В их число вошли Красное, Красный Камень и Рудня (на границе с Белоруссией), а также Бугристое, Веселоярск, Маштаково и Петухово (на границе с Казахстаном).

здание Минтранс России, где будут решат вопрос об индексации тарифа "Платона"

Минтранс России должен определить операторов системы мониторинга грузов и обеспечить ее запуск в срок до 1 октября (фото: Минтранс РФ)

Что касается грузовых ж/д перевозок, то правительство утвердило 10 приграничных пунктов пропуска для осуществления транзитных перевозок санкционных грузов. В их число, в частности, вошел Забайкальск на границе с Китаем.

В то же время, как следует из документа, Минтрансу России поручено обеспечить запуск и функционирование Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИСОТБ), обеспечивающей сбор данных о санкционных грузоперевозках посредством электронных пломб. Также министерство должно обеспечить взаимодействие ЕГИСОТБ с информационными системами ФТС и Ространснадзора.

Сам запуск новой системы должен быть осуществлен с 1 октября 2020 года. До этого момента Минтранс обязан определить организации (операторов), уполномоченные на установку электронных навигационных пломб. Как уже писали ГиД, на роль операторов системы ранее претендовали компании ГЛОНАСС и РТИТС.

Наконец, утратившими силу признаются ранее действовавшие ограничения при осуществлении международных транзитных грузоперевозок с территории Украины в Казахстан через территорию России.

Напомним, что возобновление транзитных перевозок санкционных товаров было анонсировано Минтрансом в апреле 2019 года. Как сообщали ГиД, проект мониторинга транзитных грузовых перевозок с использованием электронных навигационных пломб планировалось запустить с 1 января 2020 года.

Система мониторинга транзитных грузов санкционной группы создается по Указу президента РФ № 290, вступившему в силу с 1 июля 2019 года.  Запрет на ввоз в нашу страну ряда категорий пищевых продуктов из стран ЕС был введен в 2014 году; он распространялся и на транзитные автомобильные перевозки этих продуктов.

Что касается самой технологии мониторинга транзитных автомобильных грузов с использованием электронных навигационных пломб, то пилотный проект по ее использованию был реализован в 2018 году между таможенными органами России и Казахстана. В дальнейшем к проведению эксперимента также подключились Армения и Белоруссия. Планируется, что действие новой системы мониторинга грузов распространится на территории всех стран ЕАЭС.

РЕКАЛАМА