В России разработают дорожную карту, содержащую законодательные предложения и обоснования по поводу повышения максимально допустимого уровня скорости движения на автодорогах общего пользования. Данная работа должна начаться по линии МВД и Минтранса не позднее июня текущего года.

С соответствующей инициативой выступил 23 апреля заместитель председателя правительства России Максим Акимов в ходе пленарной дискуссии, прошедшей в рамках конференции «Безопасная дорога. Стратегия безопасности дорожного движения до 2024 года» в инновационном центре Сколково.

По словам чиновника, в настоящее время в России развернулась широкая общественная дискуссия по поводу возможного повышения максимально допустимого порога скорости автомобильного движения на дорогах общего пользования. К обсуждению данного вопроса, по его словам, также активно подключились руководители ряда органов государственной власти.

«Это действительно дискуссионная тема и серьезный вопрос, который стоит обсуждать. Поэтому предложил бы МВД и Минтрансу совместно с другими заинтересованными структурами провести эту работу: подготовить дорожную карту. Предлагаю вернуться к этому вопросу нашей комиссии по безопасности дорожного движения не позднее июня. Там, где условия позволяют, — рассмотреть возможность повышения скоростного режима до 90 км/ч», — заявил Максим Акимов.

Применительно к современным скоростным федеральным трассам, добавил он, теоретически возможно рассмотреть вопрос и об увеличении скоростного потолка до 100–110 км/ч.

Максим Акимов

Максим Акимов призвал принимать решение об изменении скоростного режима на дорогах максимально осторожно (фото: ГК «Автодор»)

В то же время, подчеркнул зампред правительства, решение о повышении скоростного режима ни в коем случае не должно быть поспешным. «Прежде чем принимать какие-то решения, мы все внимательно изучим. Никаких молниеносных, заранее предвзятых и не прошедших глубокую экспертную оценку решений здесь не будет. По одной простой причине: это не доходная статья казны, а способ обеспечить безопасность дорожного движения и сохранить жизни», — заявил Акимов.

Он отметил, что в целом ряде западных стран в этом плане сегодня проводится очень взвешенная и даже жесткая политика. В качестве примеров он привел Швецию и США. В первой из них реализуется национальная программа, направленная на достижение нулевой смертности на автодорогах. «Ключевым элементом этой программы является ограничение скоростного режима в зависимости от покрытия и типа дорог», — пояснил Акимов.

Что касается США, то, по словам чиновника, действующий режим скоростных ограничений по своему характеру и структуре напоминает там российскую систему. «И наши заокеанские партнеры тоже сейчас «проснулись» и с января 2019 года так же активно ведут дискуссию, не пора ли им вернуться к вопросу о скоростном режиме», — отметил он.

В целом, продолжил Максим Акимов, обсуждение данного вопроса следует разделить на две части, исходя из технической категории трасс.

«У нас значительная часть дорог — более 6 тыс. км — отвечают очень высоким стандартам. И по национальному проекту (БКАД. — Прим. ГиД) мы построим огромное количество дорог, которые будут иметь минимальное количество пересечений и светофоров, — такие дороги у нас появятся. Понятно, что [в связи с этим] мы должны провести очень внимательную работу по возможности повышения скоростного режима там, где это возможно», — сказал чиновник.

С другой стороны, отметил он, существует проблема населенных пунктов, где наблюдается высокая смертность пешеходов в результате ДТП.

«Мы с вами знаем, что в городских условиях, если ездить по правилам ПДД, — это 60 км/ч как общая норма. Если прибавляем 20 и получаем 80, то в этих условиях у пешехода нет никаких шансов выжить. Это подтверждено статистикой. К сожалению, треть погибших в ДТП, пять тысяч человек, — это именно пешеходы», — указал зампред правительства.

Поэтому, подчеркнул он, позиция государства должна быть здесь бескомпромиссной. «Принципиальная позиция: никаких послаблений на дорожной сети в населенных пунктах быть не должно», — констатировал Акимов.

РЕКАЛАМА