При Министерстве транспорта России создана рабочая группа по проекту создания федеральной автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК) транспортных средств. Соответствующий приказ за подписью главы Минтранса Евгения Дитриха опубликован на официальном сайте организации.

Документ датирован 25 апреля и доступен по ссылке. Как следует из приказа, сформированная рабочая группа займется подготовкой предложений по проекту создания АСВГК транспортных средств на федеральных автодорогах общего пользования.

Иннокентий Алафинов

Заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов назначен руководителем рабочей группы по проекту АСВГК (фото: Общественная палата РФ)

Этим же приказом утвержден состав рабочей группы, в которую, в частности, вошли первый заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов (назначен руководителем группы), заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко, и. о. директора Департамента госполитики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Григорий Волков, директор Росдормониторинга Евгений Смирнов, заместитель руководителя Ространснадзора Асланбек Ахохов и другие представители профильных федеральных ведомств.

Кроме того, в состав рабочей группы включен (по согласованию с ними) целый ряд видных представителей отрасли грузовых автоперевозок, включая экспертов МОЭС. Среди них Валерий Алексеев (РАС), Игорь Старыгин (РАДОР), Владимир Тян («Совтрансавто»), Александр Лашкевич («Деловые линии»), Роман Юников («Сельта»), Вячеслав Трунаев (СААП), Ольга Федоткина (СЭЛ), а также сам председатель Совета Борис Рыбак и другие.

Таким образом, можно констатировать, что в Минтрансе сдержали свое ранее данное обещание. Напомним, что планы по созданию такой новой рабочей группы анонсировались Минтрансом в минувшем декабре. Было заявлено, что в состав группы войдут также представители бизнеса.

«Дальнейшее формирование системы будет учитывать мнение грузоперевозчиков. Для этого Минтранс России будет проводить с ними регулярные встречи в формате рабочей группы», — прокомментировали тогда в министерстве.

В свою очередь, вышеназванный представитель Минтранса Григорий Волков также подтвердил в конце марта, что в министерстве готовы и дальше работать в самом тесном контакте с участниками рынка по вопросу доработки АСВГК — в том числе через их включение в состав соответствующей рабочей группы.

По мнению Минтранса, совместная работа специалистов ведомства и бизнес-сообщества над основными параметрами АСВГК позволит закрепить единые требования к системам весогабаритного контроля на территории всей страны и отдельных субъектов РФ. Сами участники рынка грузовых автоперевозок ранее неоднократно указывали на разночтения соответствующих норм законодательства на региональном уровне, а также на некорректность работы ряда пунктов АСВГК по стране.

Работа по развертыванию в России единой государственной АСВГК ведется с 2016 года. Планируется, что до 2024 года на автодорогах федерального значения должны появиться и заработать 387 контрольных пунктов. Все они будут оснащены автоматическими средствами фото- и видеосъемки, что позволит определять габариты автомобилей и взвешивать их прямо на дорогах, без снижения скорости движения транспорта.

В настоящее время на федеральных трассах в 16 субъектах РФ функционирует 51 контрольный пункт.

РЕКАЛАМА