Окружной суд Мюнхена (Германия) в январе 2020 года вынесет решение по взысканию денежной компенсации в отношении ведущих европейских производителей грузовиков — участников картельного сговора.
Как сообщает Bloomberg, после двухчасового заседания, прошедшего 24 октября, судья принял решение назначить дату вынесения постановления на 24 января.
Судебные слушания были инициированы юридической компанией Financialright GmbH от имени более чем 3200 транспортных операторов, которые заявили, что переплачивали прежде производителям при приобретении у них грузовых автомобилей — в результате сговора.
В итоге общая сумма исковых требований, предъявленных к компаниям DAF, Daimler AG, Volvo AB, Iveco S.p.A. и MAN, составила 867 млн евро (965 млн долл.). По мнению юристов перевозчиков, именно в такую сумму им обошлась общая переплата за приобретенные грузовики.
Мюнхенский коллективный иск касается приобретения 85 тыс. грузовых автомобилей. В требуемую сумму (867 млн евро) входит возмещение убытков в размере 603 млн евро и выплата процентов в размере 264 млн евро.
В то же время, по данным Немецкой ассоциации логистических компаний (BGL), выдвинутые требования к бывшим участникам картеля не являются окончательными. На данный момент пострадавшими перевозчиками уже подана вторая заявка, охватывающая 3817 компаний из 26 стран. Сумма исковых требований по ней составляет 541 млн евро. Кроме того, параллельно готовится составление третьего иска.
Ранее примеру немецких транспортных операторов последовали также голландские, французские и британские перевозчики, которые также обратились в судебные инстанции.
Напомним, что в 2016 году Еврокомиссия признала компании DAF, Daimler, Iveco, MAN и Volvo виновными в картельном сговоре и оштрафовала их на 2,93 млрд евро. По данным властей, подобное негласное соглашение между производителями действовало в период с 1997 по 2011 год, когда они искусственно завышали стоимость своих грузовиков для покупателей.
При этом компания MAN, входящая в состав концерна Volkswagen AG, была освобождена от штрафа, поскольку именно ее представители проинформировали антимонопольные органы о нарушениях европейского законодательства.