Более 7800 британских транспортных операторов, состоящих в Ассоциации автомобильных перевозчиков (RHA), обратились в Апелляционный суд по вопросам конкуренции Великобритании с коллективным иском к ведущим производителям грузовиков. Общая сумма исковых требований в качестве компенсаций составляет около 1,5 млрд фунтов стерлингов.
Как следует из официального заявления RHA, иск транспортных операторов к компаниям DAF, Daimler, Iveco, MAN и Volvo подан в продолжение громкого дела 2016 года, когда Еврокомиссия признала данных производителей виновными в картельном сговоре и оштрафовала их на 2,93 млрд евро. Интересно, что компания MAN, входящая в состав концерна Volkswagen AG, была освобождена от штрафа за то, что именно она проинформировала антимонопольные органы о нарушениях законодательства.
В поданном RHA коллективном иске утверждается, что в период с 1997 по 2011 год перечисленные пять компаний продали британским перевозчикам 650 тыс. новых грузовиков по завышенной стоимости. По данным ассоциации, цена каждого автомобиля была завышена на 6000 фунтов стерлингов.
По словам исполнительного директора RHA Ричарда Бернетта, картель ведущих производителей грузового транспорта действовал на протяжении 14 лет, и, вероятно, его влияние на отпускные цены грузовиков оставалось и в дальнейшем. «Мы неустанно работаем над тем, чтобы пострадавшие операторы грузового транспорта получили компенсацию, которую они заслуживают», — заявил он.
Британский Апелляционный суд должен принять решение о том, сможет ли RHA в июне представлять интересы заявителей в данном деле.
Между тем в самой RHA также призвали и других британских перевозчиков присоединиться к данному коллективному иску. По некоторым оценкам, речь может идти еще о 60–90 тыс. операторов грузового транспорта.