Министерство транспорта России разработает и установит метрологические требования к работе стационарных и передвижных пунктов автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК).

Федеральный закон, наделяющий Минтранс соответствующими полномочиями, принят Госдумой 23 июля в третьем, и окончательном, чтении.

Речь идет о принятии поправок к предыдущей редакции ФЗ № 483297-7 — в его части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств.

Как уже ранее писали ГиД, документ в числе прочего наделяет Минтранс правом устанавливать требования к оборудованию, информирующему водителей ТС о нарушениях правил движения тяжеловесного и/или крупногабаритного транспорта (выявленных с помощью автоматических средств фото- и видеофиксации).

По мнению авторов инициативы, новые изменения усовершенствуют порядок весогабаритного контроля ТС, в том числе в части организации работы пунктов ВГК, а также информирования перевозчиков о возможных нарушениях весогабаритных параметров.

пункт АСВГК

Минтранс выработает требования к установке и работе информационных табло, обеспечивающих визуальное информирование водителей грузовиков (фото: администрация Санкт-Петербурга)

Так, например, вводится требование о необходимости размещать специальный предупреждающий дорожный знак «Фотовидеофиксация» на расстоянии не менее чем за 100 м до установленных и работающих в автоматическом режиме средств фото- и видеофиксации. На таком же расстоянии должен быть размещен и дорожный знак, устанавливающий скоростной режим, необходимый для прохождения пункта ВГК и фиксации параметров ТС спецсредствами.

Кроме того, Минтранс выработает требования к установке и работе информационных табло, обеспечивающих визуальное информирование водителей ТС о выявленных нарушениях правил движения тяжеловесного и/или крупногабаритного транспорта. Также министерству предстоит определить порядок передачи этой информации владельцам ТС «по сети подвижной радиотелефонной связи в течение 5 мин. с момента окончания измерения его весовых и габаритных параметров».

Второе чтение документ успешно прошел в Госдуме на прошлой неделе — 18 июля; в первом чтении законопроект был принят в ноябре 2018 года.

Данные законодательные поправки были разработаны во исполнение поручений главы правительства России Дмитрия Медведева от 24 марта 2017 года. Последние были выданы профильным ведомствам по итогам встречи с представителями отрасли грузовых автоперевозок, прошедшей в марте того же года.

В выработке консолидированных предложений по работе системы АСВГК от представителей бизнеса принимает участие Межотраслевой экспертный совет (МОЭС).

РЕКАЛАМА