Общаясь с представителями отрасли, премьер-министр отметил: «Я думаю, это позволит и всем грузоперевозчикам лучше приспособиться и еще раз верифицировать работу самой системы, увидеть, как она действует, увидеть ее сильные и слабые стороны. Думаю, что это решение вас не огорчит».
По мнению Медведева, система «Платон» сегодня «действительно работает», и принципы, заложенные в ней, «правильные». В то же время он признал, что еще «нужно отладить все организационные и правовые механизмы». «Нужно обеспечить правильное правоприменение, чтобы не было стыдно никому из участников этих отношений», — подчеркнул глава правительства.
Система «Платон» создана для обеспечения порядка взимания платы с автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 т в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию. С момента запуска системы в ноябре 2015 года действует льготный размер платы, равный 1,53 руб./км. Льготный период должен завершиться 15 апреля этого года, когда плата за проезд возрастет до 3,06 руб./км.
Рост тарифов системы «Платон» вызвал недовольство некоторой части автоперевозчиков, которые призывают начать забастовку в знак протеста. Но, по словам участвовавшего во встрече с премьером президента ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина, для того чтобы отрасли быть услышанной властями нужен более конструктивный подход. «Власти любят, когда к решению проблем активисты подходят конструктивно, а не просто выкрикивают какие-то политические лозунги, что в отрасли сегодня все плохо», — объяснил он.
«Мы не просто пришли поделиться проблемой, но и сами предложили властям уже готовые варианты решений, — рассказал Матягин «Грузовиками и дорогам». — И мы подробно объяснили, почему хотим сделать именно так, а не иначе».
«Мы действительно колебались, надо ли сразу делать большие штрафы. Но сейчас уже все признают, что штрафы должны быть больше, чтобы система работала честнее», — заявил Медведев на встрече с представителями отрасли.
«Давайте мы к этому вопросу вернемся так, чтобы не исказить картинку. Но чтобы побудить всех, кто не зарегистрировался, вести себя честно. Чтобы не было недобросовестной конкуренции, когда одни платят, а другие нет», – сказал председатель правительства.
По его словам, соответствующие предложения также будут подготовлены правительством: «Я их сначала подпишу в виде поручения. А потом, соответственно, их можно воплотить в нормативный акт».
«Идея, которую вы предложили по поводу уменьшения тарифа пропорционально пробегу — если речь идет об автомобилях, которые ездят на дальние расстояния, — ее можно продумать. Экономически разумно выглядит, потому что чем больше ездишь, тем меньше платишь тариф», — продолжил глава правительства. — Я пока не говорю да. Но точно продумать и просчитать было бы можно».
«Важным является вопрос о контроле за тем, куда направляются средства, в том числе получаемые от «Платона». Здесь я поддерживаю идею какой-то электронной системы, портала, сайта, где можно было бы смотреть, каким образом распределяются средства, в какие регионы они идут», — сказал глава правительства перевозчикам.
Также премьер-министр признал необходимость сделать более жесткими правила подготовки водителей грузовых автомобилей и пообещал подписать соответствующее поручение. Он назвал недопустимой нынешнюю ситуацию, когда на подготовку водителей-дальнобойщиков отводится лишь 12 занятий.
«По поводу штрафных стоянок я услышал то, что вы сказали. Что в основном это такая «отмывка» для тех, кто пытается на этом деньги зарабатывать. Наверное, не везде, но в целом с этим нужно разбираться. Я обязательно дам поручение по этому поводу, чтобы и правовой статус штрафных стоянок, и порядок привлечения к ответственности, сроки — все это было регламентировано», — заявил Медведев.
«У меня нет сомнений в том, что все те наши предложения, которые сегодня получили устное одобрение и поддержку Дмитрия Анатольевича, будут претворены в жизнь», — оценил итоги встречи Владимир Матягин.