Министерство транспорта России поддержало предложение участников рынка грузовых автоперевозок по введению тестового трехмесячного периода при развертывании на сети федеральных автодорог пунктов автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК). Ранее с такой инициативой и обращением к властям выступил Межотраслевой экспертный совет (МОЭС).

Первый заместитель министра транспорта России Иннокентий Алафинов на общественных слушаниях в Общественной палате РФ

Первый заместитель министра транспорта России Иннокентий Алафинов (в центре) заявил о положительном решении Минтранса по введению тестового периода эксплуатации для всех новых пунктов АСВГК (фото: Общественная палата РФ)

Впервые данное предложение было направлено в Минтранс представителями бизнеса по линии МОЭС еще в июне. На прошедших во вторник, 30 октября, в Москве — на площадке Общественной палаты РФ — общественных слушаниях на тему «О создании государственной автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК)» данное предложение было озвучено повторно. В частности, о необходимости такого шага от имени сообщества перевозчиков заявил в своем выступлении председатель МОЭС Борис Рыбак.

«Принципиальным требованием является тестовый период. Мы считаем приемлемым вариант, когда в течение трех месяцев после запуска каждой рамки перевозчикам будут приходить только уведомления о превышении весогабаритных параметров. И штрафы при этом не будут выноситься», — озвучил позицию бизнеса глава МОЭС.

В свою очередь принявший участие в общественных слушаниях первый заместитель министра транспорта России Иннокентий Алафинов заявил о положительной позиции Минтранса по данному вопросу.

«Министерство транспорта ответственно заявляет, что, во-первых, система будет. И будет как минимум трехмесячный срок опытной эксплуатации, при которой система будет полностью работать. Присылать смс-оповещения, присылать сообщения на электронную почту, сообщать всем пользователям и всем тем, кто попадет в периметр системы, — без каких-либо штрафов, с тем, чтобы можно было систему апробировать», — сообщил он представителям бизнеса.

Также, по словам Иннокентия Алафинова, в рамках пилотной эксплуатации будет установлен порог погрешности, который будет считаться в пользу перевозчиков. «Затем мы всю эту базу данных проанализируем и вместе с вами определим этот порог — 1, 2, 3%… Понятно, что мы не сможем сделать порог в 50%», — добавил он.

Присутствовавшие на заседании представители Росавтодора и Ространснадзора со своей стороны не высказали по этому поводу никаких возражений.

Как пояснил редакции ГиД еще один представитель Минтранса — заместитель ди⁠ректора департамента госполитики в области дорожного хозяйства Григорий Волков, тестовый период будет устанавливаться индивидуально для каждой рамки. «Трехмесячный период будет устанавливаться для каждой рамки — сразу, как только она будет введена в эксплуатацию. В 2019 году должны быть введены около 10 пунктов, в 2020-м — порядка 100», — сообщил он. Наиболее вероятными сроками начала введения таких тестовых периодов, по его словам, являются III–IV кварталы следующего года.

Заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов также подтвердил корреспонденту ГиД, что речь, очевидно, идет уже о следующем годе. По его словам, сейчас фактически все упирается в отсутствие официально назначенного оператора госсистемы АСВГК.

«Я думаю, это должен быть 2019 год. Мы надеемся, что проведем все конкурсные процедуры и заключим контракт, в котором будут указаны точные сроки реализации проекта по введению в действие этой системы. И тогда будет установлен определенный тестовый период», — отметил он.

Напомним, что в настоящее время в Минтранс поступила лишь одна заявка от потенциальных претендентов на создание и обслуживание АСВГК: свои услуги государству предложила компания РТИТС.

По итогам проведенных в Общественной палате РФ общественных слушаний представители Минтранса пообещали обобщить и учесть все прозвучавшие предложения представителей отрасли грузовых автоперевозок при доработке паспорта развития АСВГК.

Работа по развертыванию данной государственной системы ведется в России с 2016 года. Планируется, что до конца 2020 года на автодорогах федерального значения должны появиться и заработать 387 контрольных пунктов. Все они будут оснащены автоматическими средствами фото- и видеосъемки, что позволит определять габариты автомобилей и взвешивать их прямо на дорогах, без снижения скорости движения транспорта.

В настоящее время в 16 субъектах РФ на федеральных трассах функционирует 51 контрольный пункт. Самое активное участие в обсуждении и выработке предложений со стороны бизнеса принимает Межотраслевой экспертный совет (МОЭС).

 

текст: Максим Алексеев

РЕКАЛАМА