Проект концессионного соглашения по развертыванию автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК) на сети федеральных автодорог будет подготовлен и представлен на утверждение в правительство страны до конца этого года.
С таким заявлением выступил министр транспорта России Евгений Дитрих 16 октября в ходе мероприятий международной выставки «Дорога 2018» в Казани.
«Мы предполагали, что будет подготовлен проект концессионного соглашения по итогам этих переговоров [с компанией РТИТС – оператором «Платона» — прим. ПРАЙМ]. Росавтодор эти переговоры сейчас проводит, формулирует условия будущего концессионного соглашения… Полагаю, что в этом году мы закончим мероприятия, связанные с формированием проекта соглашения», – цитирует главу Минтранса ПРАЙМ.
Евгений Дитрих добавил также, что далее проект будет представлен на утверждение в правительство, а после утверждения – официально опубликован. В подготовленном Росавтодором проекте концессионного соглашения будут сформулированы условия реализации проекта по развертыванию АСВГК на сети федеральных трасс.
Глава Минтранса подтвердил, что на данный момент подана лишь одна заявка на реализацию данного проекта – в формате частной концессионной инициативы. Ее подал оператор другой госсистемы, «Платон» – компания РТИТС. Других заявок пока не поступало.
Окончательный выбор оператора, по словам министра, очевидно, будет сделан уже в следующем году. «Возможные претенденты на этот проект будут определены в конце этого года — начале будущего», — отметил Дитрих.
Напомним, что ранее в Минтрансе уже сообщали о планах определиться с заявкой РТИТС в течение 75-дневного срока. По регламенту работы с концессионной инициативой (КИ), после 75 дней переговоров ведомство опубликует основные параметры проекта, после чего в течение 40 дней другие инициативы, соответствующие параметрам проекта, будут приниматься к рассмотрению. В случае если сторонних заявок не поступит, то проект будет передан компании, вышедшей с КИ.
О готовности взять на себя создание АСВГК оператор «Платона» — компания РТИТС объявила этим летом. Как пояснил в ходе прошедшей в начале октября в Москве III ежегодной конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности» генеральный директор Антон Замков, компания готова полностью включиться в работу по данному проекту — сразу, как только заявка будет одобрена. «Первую очередь строительства АСВГК можем закончить к 2020 году», — заявил он. По его словам, проект не потребует привлечения бюджетных средств.
Работа по развертыванию в России единой государственной АСВГК ведется с 2016 года. Планируется, что до конца 2020 года на автодорогах федерального значения должны появиться и заработать 387 контрольных пунктов. Все они будут оснащены автоматическими средствами фото- и видеосъемки, что позволит определять габариты автомобилей и взвешивать их прямо на дорогах, без снижения скорости движения транспорта.
В настоящее время в 16 субъектах РФ на федеральных трассах функционирует 51 контрольный пункт.