Один из крупнейших в России грузовых автомобильных перевозчиков — группа Globaltruck смогла повысить эффективность работы своего автопарка в результате незначительного снижения его численности.
Как следует из обнародованной сегодня отчетности транспортного оператора, по итогам девяти месяцев текущего года число тягачей в эксплуатации (на конец периода) составило 1309 единиц. Это на 13 ед. меньше, чем годом ранее, по итогам АППГ.
Более того, по итогам I квартала и I полугодия нынешнего года данный показатель достигал отметки 1350–1360 ед.
Таким образом, можно констатировать, что в руководстве Globaltruck остаются верны своим прежним намерениям. В мае этого года в компании заявили о приостановке расширения автопарка. Как анонсировалось, перевозчик сосредоточится на повышении операционной эффективности и развитии перспективных проектов.
Озвученные сегодня данные позволяют говорить о том, что Globaltruck действительно удалось продолжить улучшение ключевых показателей деятельности.
Так, средний месячный пробег на один тягач в рамках отчетного периода составил 16,3 тыс. км и увеличился относительно АППГ на 4,5%. Как следствие, коэффициент груженого пробега возрос до 92,6% (+0,7%).
Одновременно компания увеличила среднюю ставку (выручку) на километр груженого пробега до 33,9 руб. (против 33,6 руб. годом ранее, по итогам АППГ).
Комментируя итоги III квартала, сооснователь — генеральный директор Globaltruck Александр Елисеев отметил, что квартал выдался сложным для рынка грузовых автоперевозок в силу непростой экономической конъюнктуры.
«Тем не менее мы смогли добиться хороших результатов благодаря повышению операционной эффективности. Globaltruck сконцентрировала усилия на развитии более маржинальных и эффективных комплексных услуг. В частности, успешно развивался высокомаржинальный сервис ускоренной доставки «Грузопровод», — заявил он.
Стоит добавить, что за последние месяцы аналогичные планы (по неувеличению автопарка) анонсировали также в группе компаний «Деловые линии» и российском офисе Coca-Cola. В свою очередь в «Магните» пересмотрели роль большегрузного транспорта в своем автопарке, а в «ГрузовичкоФ» и вовсе сократили общую численность грузовых автомобилей.
Ключевые операционные показатели группы Globaltruck, 9 мес. 2019 года
9 мес. 2018 г. | 2018 г. | 3 мес. 2019 г. | 6 мес. 2019 г. | 9 мес. 2019 г. | |
Среднее кол-во тягачей в эксплуатации за период | 1209 | 1245 | 1360 | 1360 | 1355 |
Общий пробег, тыс. км | 168 965 | 237 814 | 60 500 | 128 585 | 198 632 |
Среднемесячный пробег на тягач, тыс. км | 15,6 | 15,9 | 15,0 | 15,9 | 16,3 |
Коэффициент груженого пробега, % | 91,9 | 92,0 | 92,0 | 92,3 | 92,6 |
Тягачей в эксплуатации на конец периода | 1322 | 1363* | 1352 | 1359 | 1309 |
Средний возраст тягачей в эксплуатации на конец периода, годы | 2,4 | 2,6 | 2,8 | 2,7 | 2,9 |
Полуприцепов в эксплуатации на конец периода | 1386 | 1482 | 1470 | 1502 | 1479 |
Средняя ставка за 1 км груженого пробега | 33,6 | 33,8 | 34,4 | 33,9 | 33,9 |
Примечание. Приведено к учету по МСФО: без учета транспортных средств, выведенных из эксплуатации.