Один из крупнейших российских грузовых автомобильных перевозчиков — группа Globaltruck («Глобалтрак Менеджмент») нарастила численность тягачей в своем автопарке до 1322 единиц (по состоянию на 30 сентября), или на 28% относительно показателей годичной давности.
С начала текущего года количество тягачей, находящихся в эксплуатации, возросло на 182 единицы (на 16%). При этом в рамках отчетного периода в Globaltruck приобрели 453 новых автомобиля.
Соответствующая информация содержится в отчете компании, посвященном итогам операционной деятельности за 9 месяцев 2018 года, поступившем 8 ноября в распоряжение ГиД.
Одновременно, сообщили в пресс-службе транспортного оператора, парк полуприцепов в эксплуатации вырос до 1386 против 1200 единиц на начало 2018 года (и против 1136 единиц на 30 сентября 2017 года).
Таким образом, отмечают в Globaltruck, средний возраст грузового автопарка в эксплуатации снизился до 2,4 года (в сравнении с 3,4 года на начало 2018-го).
Еще одним достижением транспортного оператора стало увеличение на 12,7%, до 169 млн км, суммарного пробега тягачей (против 150 млн км по итогам АППГ). В то же время средний месячный пробег на один тягач с начала года вырос на 1% и составил 15,6 тыс. км.
Коэффициент груженого пробега сохранился на уровне 92%, средняя ставка (выручка) на километр груженого пробега по итогам 9 месяцев возросла на 6,5% и составила 33,6 руб. (против 31,5 руб. к показателям годичной давности).
Одновременно в компании отмечают повышение эффективности работы. Так, благодаря программе обновления автопарка и реализации программы обучения водителей экономичному вождению удалось добиться снижения расхода топлива на 1% из расчета на 1 км пути (по сравнению с показателями годичной давности).
По словам сооснователя и генерального директора Globaltruck Александра Елисеева, рынок грузовых автоперевозок в России по итогам трех кварталов вырос не более чем на 2% относительно АППГ. В роли сдерживающего фактора, по его мнению, выступает удорожание дизельного топлива, опережающее рост тарифов.
«В этой ситуации мы сконцентрировали усилия на повышении операционной эффективности нашего парка и на развитии более маржинальных и эффективных услуг. Сервис ускоренной доставки «Грузопровод», запущенный в конце прошлого года, уже нарастил масштаб операций в 2,5 раза. При этом мы не снижаем темпы роста парка и приближаемся к заявленному уровню 1350–1400 тягачей на конец 2018 года», — подчеркнул он.
Globaltruck является ведущим автомобильным грузовым FTL-перевозчиком на Урале и в Сибири и одним из крупнейших в России транспортных операторов по размеру автопарка.
Основные направления деятельности группы — внутренние и международные магистральные грузовые FTL-перевозки. Globaltruck осуществляет перевозки на маршрутах в/из Центрального региона России на Урал, в Сибирь, на Дальний Восток и в страны ЕС.
Группа управляет шестью сертифицированными центрами техобслуживания и ремонта, расположенными вблизи основных маршрутов: в Магнитогорске, Екатеринбурге, Ногинске, Новосибирске, Перми и Омске.
Основные операционные показатели Globaltruck
3 мес. 2018 г. | 6 мес. 2018 г. | 9 мес. 2018 г. | |
Среднее кол-во тягачей в эксплуатации за период, ед. |
1139 | 1173 | 1209 |
Общий пробег, тыс. км | 48 490 | 105 483 | 168 965 |
Среднемесячный пробег на тягач, тыс. км |
14,4 | 15,1 | 15,6 |
Коэффициент груженого пробега, % | 91,3 | 91,9 | 91,9 |
Тягачей в эксплуатации на конец периода, ед. | 1 134 | 1259 | 1322 |
Средний возраст тягачей в эксплуатации на конец периода, годы | 3,4 | 2,6 | 2,4 |
Полуприцепов в эксплуатации на конец периода, ед. | 1210 | 1345 | 1386 |