Китайский портовый город Тяньцзинь (северо-восточное побережье страны) запустил с начала марта прямые автодорожные грузоперевозки в Европу.
Как сообщает Belt and Road News, первый автопоезд компании Sino-Europe Trucking Logistics Service выехал из мегаполиса 4 марта и должен приехать в Германию примерно за 14 дней. За это время он преодолеет путь протяженностью более 10 тыс. км.
Как отмечается, новый маршрут может получить дополнительную востребованность у грузовладельцев и перевозчиков в связи со вспышкой заболевания новым штаммом коронавируса в Китае. Именно по этой причине многие европейские компании отменили или сократили объем своих транспортных грузоперевозок по воздушным и морским маршрутам из этой страны.
В самом муниципалитете Тяньцзина рассчитывают, что запуск подобной службы прямых грузовых перевозок в Европу позволит обеспечить мощную материально-техническую поддержку для возобновления производства на предприятиях в условиях эпидемии.
По словам члена МОЭС Ивана Головко, в 2019 году уже предпринимались попытки осуществлять грузоперевозки из Китая в Европу и из Европы в Китай, однако тогда это имело вид разовых или проектных перемещений ввиду дороговизны. Сейчас же из-за нарушения цепей товарных поставок в/из КНР в связи с эпидемией новый постоянный маршрут вполне может быть востребован у бизнеса.
«Представьте: все, что не ехало этой зимой и весной, вдруг поедет. Представьте, сколько там контейнеров скопилось, сколько срочных грузов! И весь этот большой, просто огромный, накопленный поток грузов, в том числе и срочных, хлынет автомобильным транспортом из Китая и, возможно, в Китай», — поделился мнением Головко.
Стоит отметить, что с июня 2019 года Китай присоединился к системе МДП (TIR / «Международные дорожные перевозки»), чем сильно упростил для зарубежных компаний осуществление грузовых автомобильных перевозок в/из страны.
Первая в истории международная автомобильная грузовая перевозка по системе МДП из Китая в Европу была осуществлена в минувшем ноябре. На преодоление пути в 7000 км от китайского пункта пропуска «Хоргос» до Польши фуре компании CEVA Logistics потребовалось 13 дней. Маршрут пролегал также по территориям Казахстана, России и Белоруссии.
В свою очередь российская компания «Д-Транс» в июне 2019 года протестировала новый маршрут из Китая в Турцию. Транспортировка груза из Шанхая в Стамбул и преодоление пути более чем в 13 тыс. км заняли 19 дней. Перевозка также была осуществлена по системе МДП.
Напомним, что в конце января Россия сначала закрыла границу с Китаем, однако уже с начала февраля возобновила в ограниченном режиме грузовое автомобильное сообщение с этой страной.