Осуществлена первая в истории автомобильная грузовая перевозка по системе МДП из Китая в Европу. На преодоление пути протяженностью 7000 км потребовалось 13 дней.
Как сообщает пресс-служба IRU, первая перевозка по системе МДП из Китая в Европу стартовала 13 ноября в китайском пункте пропуска Хоргос и финишировала 26-го числа в Польше. За время в пути маршрут грузового автомобиля пролегал также по территориям Казахстана, России и Беларуси.
Как отмечают в IRU, использование системы МДП позволило преодолеть данный маршрут в рекордные сроки – всего за 13 дней. «В результате оказалось, что стоимость перевозки «от двери до двери» и сроки доставки вполне конкурентоспособны с предложением авиа- и железнодорожного транспорта. Успешное завершение первой автоперевозки из Китая в Европу по системе МДП подтвердило ее преимущества с точки зрения надежности, стоимостных и временных затрат», – подчеркнул представитель организации.
Непосредственными исполнителями нынешней инициативы – по организации перевозки с применением системы МДП – выступили известные международные транспортно-логистические операторы CEVA Logistics, Shanghai Jet-rail International Transportation и Alblas International Logistics.
В IRU убеждены, что нынешнее событие должно способствовать расширению торговли между Китаем и Европой. В настоящее время обе стороны предпринимают усилия для успешной реализации амбициозного международного проекта «Один пояс — один путь».
По мнению, генерального секретаря IRU Умберто де Претто, успешное осуществление тестовой перевозки кардинально изменит рынок международных перевозок в Китае. «Первая автомобильная перевозка по системе МДП из Китая в Европу является беспроигрышной моделью взаимодействия бизнеса, торговых компаний и государства», – отметил он.
Стоит отметить, что Китай присоединился к международной системе перевозок МДП (TIR) лишь в мае этого года. В приграничных зонах страны начали функционировать несколько таможенных пунктов, определенных китайскими властями для работы по данной системе. Два из них приступили к обслуживанию транзитных грузовых потоков, следующих через территорию России. Это Суйфэньхэ в провинции Хейлунцзян и Маньчжурия в автономном районе Внутренняя Монголия.
Кроме того, на границе с Казахстаном за оформление процедуры МДП теперь отвечает пункт пропуска Хоргос, на границе с Киргизией — Иркештам, на границе с Монголией — Эрэн-Хото. Также оформление по системе МДП производится на внутреннем таможенном пункте Гангванг в г. Далянь, который является торговыми воротами Китая в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Добавим также, что первую в истории тестовую международную перевозку груза из глуби Китая осуществила в мае этого года российская компания Globaltruck. Для преодоления пути общей протяженностью около 5600 км автоколонне потребовалось 11 дней. Маршрут пролегал между китайским Далянем и российским Новосибирском.