Китай официально перешел на осуществление международных грузовых автоперевозок с применением так называемой книжки МДП («Международные дорожные перевозки»). С сегодняшнего дня, 21 мая, в приграничных зонах этой страны начали функционировать несколько таможенных пунктов, определенных китайскими властями для работы по данной системе.

Как уточняет пресс-служба IRU, два из них приступили к обслуживанию транзитных грузовых потоков, следующих через территорию России. Это Суйфэньхэ в провинции Хейлунцзян и Маньчжурия в автономном районе Внутренняя Монголия.

Внедрение Китаем книжек МДП позволит российским перевозчикам быстрее пересекать границу и транспортировать грузы на данном направлении (фото: Росавтотранс)

Кроме того, на границе с Казахстаном за оформление процедуры МДП теперь отвечает пункт пропуска Хоргос, на границе с Киргизией — Иркештам, на границе с Монголией — Эрэн-Хото. Также оформление по системе МДП производится на внутреннем таможенном пункте Гангванг в г. Далянь, который является торговыми воротами Китая в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

В IRU отмечают объективные преимущества такого решения как для китайских, так и для российских перевозчиков. «Внедрение Китаем книжек МДП позволит перевозчикам с обеих сторон в ускоренном порядке пересекать границу и транспортировать груз до любого внутреннего пункта таможни. А также выбирать таможенные склады, что существенно упростит логистику и позволит максимально сохранить качество груза. Например, перевозчик сможет пересечь границу, пройти таможенные процедуры в Екатеринбурге и доставить груз в Москву», — пояснил представитель IRU.

Стоит добавить также, что всего тремя днями ранее в китайском Даляне стартовал международный автопробег Китай — Россия, участие в котором принимает компания Globaltruck. Ее грузовики в тестовом режиме осуществляют перевозку грузов с применением системы МДП по маршруту Далянь — Новосибирск. Предполагается, что автопоезда преодолеют путь длиной около 6000 км за 10 дней.

«Международные дорожные перевозки» — международный стандарт таможенного транзита грузового транспорта. Система МДП работает на основе Таможенной конвенции ООН о международной перевозке грузов 1975 года. На сегодня участниками конвенции МДП являются 73 государства.

Основной документ конвенции — книжка МПД (другие названия — TIR, Carnet TIR). Книжки МДП гарантируют уплату таможенных платежей и позволяют проходить пограничные процедуры в упрощенном режиме.

Китай официально присоединился к Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП еще в 2016 году. Однако затем, как пояснили редакции ГиД в Росавтотрансе, в стране еще какое-то время тестировали работу данной международной технологии. Россия (в лице СССР) присоединилась к системе МДП с самого начала, с 1975 года. В нашей стране выдачу книжек перевозчикам курирует АСМАП.

По замыслу китайских властей, система МДП станет ключевым элементом реализации международного проекта «Один пояс — один путь».

РЕКАЛАМА