По итогам восьми месяцев 2019 года (период январь–август) средневзвешенные цены на новые грузовые автомобили в России увеличились на 8,5% относительно АППГ.
К такому выводу пришли аналитики RAMR в своем новом исследовании, обнародованном 7 октября.
В результате средняя цена одного нового грузовика (массой свыше 6 т) в нашей стране составила 6 млн 76 тыс. руб. Как следствие, общая емкость рынка новых грузовых автомобилей выросла до 294 млрд 957 млн руб. (+5,1%).
«В январе–августе 2019 года у всех брендов из топ-10 (по финансовой емкости) отмечен рост средневзвешенной цены. Самый большой рост средневзвешенной цены (более 15%) показали бренды MAN, «Урал» и Isuzu», — говорится в отчете.
Любопытно также, что максимальная средневзвешенная цена зафиксирована у автомобилей Mercedes-Benz (10,5 млн руб.), Scania (10,3 млн руб.) и Volvo (10,0 млн руб.).
Если говорить об абсолютных цифрах по итогам восьми месяцев, то лидером рынка стала марка КамАЗ — с финансовым результатом 93 млрд 372 млн руб. (средняя оценочная стоимость грузовика составила порядка 5,2 млн руб.). Иначе говоря, на лидера российского автопрома пришлось 31,7% от всего объема рынка в финансовом выражении.
Далее с заметным отставанием следуют две шведские иномарки — Volvo и Scania, общая реализация которых, по оценкам аналитиков, потянула на 36 млрд 420 млн руб. и 32 млрд 188 млн руб. соответственно.
Характерно также, что за прошедшие 12 месяцев, по оценкам RAMR, более всего «просели» финансовые показатели по автомобилям DAF (на 24%) и Mercedes-Benz (на 11%).
«Среди региональных рынков лидером по финансовым результатам стала Московская область. В регионе по итогам восьми месяцев текущего года было продано новой грузовой техники на 29 млрд 416 млн руб.», — заключают аналитики.
Стоит отметить, что по итогам восьми месяцев текущего года, по данным «Автостата», в России было реализовано почти 50 тыс. (48,9 тыс.) новых грузовых автомобилей массой свыше 3,5 т. Согласно прогнозу RAMR, в 2019 году продажи новых грузовых автомобилей в России могут снизиться на 6% относительно показателей прошлого года.
Средневзвешенные цены и финансовая емкость рынка новых грузовых автомобилей, топ-10 марок, 8 мес. 2019 г.
Марка | Средневзвешенная цена, млн руб. |
Изменение средневзвешенной цены к АППГ, % | Емкость, млн руб. | Изменение к АППГ, % |
КамАЗ | 5,196 | 10,1 | 93 372 | 19,1 |
Volvo | 9,995 | 8,7 | 36 420 | –6,0 |
Scania | 10,261 | 9,6 | 32 188 | –5,7 |
MAN | 8,951 | 17,2 | 26 128 | 14,3 |
Mercedes-Benz | 10,500 | 11,4 | 24 042 | –10,6 |
ГАЗ | 2,584 | 9,5 | 15 291 | 11,3 |
МАЗ | 4,534 | 8,4 | 11 204 | 9,5 |
DAF | 6,913 | 4,2 | 9 851 | –23,8 |
«Урал» | 4,382 | 17,4 | 8 295 | 20,0 |
Isuzu | 5,177 | 25,5 | 7 704 | 6,5 |
Источник: RAMR.