По итогам восьми месяцев 2019 года (период январь–август) средневзвешенные цены на новые грузовые автомобили в России увеличились на 8,5% относительно АППГ.

К такому выводу пришли аналитики RAMR в своем новом исследовании, обнародованном 7 октября.

В результате средняя цена одного нового грузовика (массой свыше 6 т) в нашей стране составила 6 млн 76 тыс. руб. Как следствие, общая емкость рынка новых грузовых автомобилей выросла до 294 млрд 957 млн руб. (+5,1%).

«В январе–августе 2019 года у всех брендов из топ-10 (по финансовой емкости) отмечен рост средневзвешенной цены. Самый большой рост средневзвешенной цены (более 15%) показали бренды MAN, «Урал» и Isuzu», — говорится в отчете.

Любопытно также, что максимальная средневзвешенная цена зафиксирована у автомобилей Mercedes-Benz (10,5 млн руб.), Scania (10,3 млн руб.) и Volvo (10,0 млн руб.).

грузовики Comtrans 2019

Общая емкость рынка новых грузовых автомобилей в России за год выросла на 5%, до 295 млрд руб. (фото: Николай Кушниренко)

Если говорить об абсолютных цифрах по итогам восьми месяцев, то лидером рынка стала марка КамАЗ — с финансовым результатом 93 млрд 372 млн руб. (средняя оценочная стоимость грузовика составила порядка 5,2 млн руб.). Иначе говоря, на лидера российского автопрома пришлось 31,7% от всего объема рынка в финансовом выражении.

Далее с заметным отставанием следуют две шведские иномарки — Volvo и Scania, общая реализация которых, по оценкам аналитиков, потянула на 36 млрд 420 млн руб. и 32 млрд 188 млн руб. соответственно.

Характерно также, что за прошедшие 12 месяцев, по оценкам RAMR, более всего «просели» финансовые показатели по автомобилям DAF (на 24%) и Mercedes-Benz (на 11%).

«Среди региональных рынков лидером по финансовым результатам стала Московская область. В регионе по итогам восьми месяцев текущего года было продано новой грузовой техники на 29 млрд 416 млн руб.», — заключают аналитики.

Стоит отметить, что по итогам восьми месяцев текущего года, по данным «Автостата», в России было реализовано почти 50 тыс. (48,9 тыс.) новых грузовых автомобилей массой свыше 3,5 т. Согласно прогнозу RAMR, в 2019 году продажи новых грузовых автомобилей в России могут снизиться на 6% относительно показателей прошлого года.

Средневзвешенные цены и финансовая емкость рынка новых грузовых автомобилей, топ-10 марок, 8 мес. 2019 г.

Марка Средневзвешенная цена,
млн руб.
Изменение средневзвешенной цены к АППГ, % Емкость, млн руб. Изменение к АППГ, %
КамАЗ 5,196 10,1 93 372 19,1
Volvo 9,995 8,7 36 420 –6,0
Scania 10,261 9,6 32 188 –5,7
MAN 8,951 17,2 26 128 14,3
Mercedes-Benz 10,500 11,4 24 042 –10,6
ГАЗ 2,584 9,5 15 291 11,3
МАЗ 4,534 8,4 11 204 9,5
DAF 6,913 4,2 9 851 –23,8
«Урал» 4,382 17,4 8 295 20,0
Isuzu 5,177 25,5 7 704 6,5

Источник: RAMR.

РЕКАЛАМА