По итогам 2019 года продажи новых грузовых автомобилей в России могут снизиться на 6% относительно показателей прошлого года.
Соответствующая информация приводится в аналитическом материале RAMR, обнародованном 25 сентября.
Как следует из прогноза, согласно базовому сценарию по итогам текущего года в нашей стране будет реализовано чуть более 76,6 тыс. грузовых автомобилей массой свыше 6 т. При том что в 2018 году, по данным RAMR, суммарный объем реализации составил 81,5 тыс. ед. техники.
При этом в сегменте тяжелой грузовой техники полной массой более 16 т объем продаж грузовиков у производителей «большой семерки» (DAF, Iveco, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania, Volvo) может обрушиться в этом году еще более значительно — на 12,9% (до 24,1 тыс. ед. техники — по базовому сценарию).
Стоит отметить, что оценки RAMR заметно расходятся с аналогичным прогнозом PwC, сделанным в марте этого года. Аналитики этой компании тогда предсказывали, что в 2019 году продажи новых грузовиков (массой 3,5 т и выше) могут превысить объем реализованной годом ранее техники на 4,5% и составить 86 тыс. автомобилей.
Характерно также, что аналитики RAMR на сей раз пересмотрели свой собственный прогноз годичной давности. Тогда, по их мнению, в соответствии с базовым сценарием рынок грузовиков должен был показать рост в 2019 году на 2,3%.
Между тем в первом полугодии текущего года, по данным «Автостата», российский рынок новых грузовиков (массой от 3,5 т и выше) упал на 5,8%. А по итогам восьми месяцев индекс падения составил 3,3%.
В целом, по мнению аналитиков RAMR, ситуация на отечественном рынке новой грузовой техники будет постепенно ухудшаться вплоть до 2024 года.
Прогноз рынка новых грузовых автомобилей в России на 2019–2024 годы, тыс. ед.
Источник: RAMR.