Слабый рубль обвалил российский рынок новой прицепной техники. В марте в России было реализовано 2360 новых прицепов и полуприцепов, что на 9,6% меньше относительно аналогичного периода прошлого года, следует из отчета агентства RAMR.
Из десяти крупнейших производителей более всего просели продажи прицепов зарубежного производства. Немецкие марки Schmitz Cargobull, Krone и Kässbohrer дружно показали значительное падение реализации — на 38,5, 42,1 и 30,8% соответственно.
А результаты продаж их «земляков» из Kögel и вовсе оказались настолько слабы, что в марте эта марка впервые за долгое время осталась за пределами рейтинга топ-10.
В итоге на лидирующие позиции в рейтинге впервые с мая 2019 года смогла вернуться российская техника «Тонар» — даже несмотря на 20%-ное снижение своих продаж новых прицепов.
Объемы реализации у других российских производителей прицепов и полуприцепов в прошлом месяце оказались в целом неплохими. Так, третью, четвертую и шестую позиции рейтинга заняли соответственно марки НефАЗ, Сеспель и Grünwald. Все они смогли увеличить свои показатели.
Причем Grünwald вместе с техникой Челябинского машиностроительного завода автомобильных прицепов (ЧМЗАП) продемонстрировали наилучшую среди марок топ-10 динамику продаж: +42,9 и +50,0% соответственно.
В 2019 году реализация новых прицепов и полуприцепов в нашей стране снизилась на 2,6%. По итогам I квартала этот рынок показал рост на 8,4%. Но такой результат обусловлен всплеском продаж в январе (+29,5%) и феврале (+12,8%).
Тенденция на рынке прицепов схожа с продажами новых грузовых автомобилей, которые выросли на 18,6% в январе и на 0,8% в феврале, но упали на 17,9% в марте.
Топ-10 лидеров российского рынка новых грузовых автомобилей (ед.)
Марка |
Март 2020 г. | Динамика продаж к марту 2019 г., % | |
1–2. | Тонар | 240 | –20,0 |
1–2. | Schmitz Cargobull | 240 | –38,5 |
3. | НефАЗ | 170 | 6,3 |
4–5. | Сеспель | 110 | 83,3 |
4–5. | Krone | 110 | –42,1 |
6. | Grünwald | 100 | 42,9 |
7–8. | Kässbohrer | 90 | –30,8 |
7–8. | Wielton | 90 | 12,5 |
9–10. | УСТ | 60 | –25,0 |
9–10. |
ЧМЗАП | 60 | 50,0 |
Топ-10 | 1270 | –15,3 | |
Другие | 1090 | –1,8 | |
Всего | 2360 | –9,6 |
Источник: RAMR.
Топ-10 лидеров российского рынка новых грузовых автомобилей (ед.)
Марка |
Январь–март 2020 г. | Динамика продаж к АППГ, % | |
1. | Schmitz Cargobull | 790 | –1,3 |
2. | Тонар | 690 | 6,2 |
3. | НефАЗ | 470 | 23,7 |
4. | Krone | 380 | –5,0 |
5. | Сеспель | 350 | 133,3 |
6–7. | Kögel | 250 | 0,0 |
6–7. | Kässbohrer | 250 | –16,7 |
8. | Grünwald | 240 | 60,0 |
9. | Wielton | 230 | 15,0 |
10. | ЧМЗАП | 220 | 15,8 |
Топ-10 | 3870 | 11,5 | |
Другие | 3240 | 4,9 | |
Всего | 7110 | 8,4 |
Источник: RAMR.