В 2019 году продажи новой прицепной техники в России снизились на 2,6% относительно 2018 года.
Соответствующая информация содержится в сегодняшнем отчете агентства RAMR.
По данным аналитиков, в течение прошлого года в нашей стране было реализовано 32,3 тыс. ед. техники, что 0,9 тыс. меньше, чем годом ранее.
Лидерами падения продаж среди марок топ-10 стали немецкие Krone (–33%) и Kögel (–27%).
В то же время наилучшую динамику реализации техники продемонстрировали немецкая Kässbohrer и российский Тонар, чьи показатели за год выросли на 36 и 22% соответственно.
Звание абсолютного лидера рынка в очередной раз сохранила за собой продукция еще одного производителя из Германии — Schmitz Cargobull (+8%). Также в первую тройку вошли отечественные прицепы Тонар и НефАЗ, которые год назад разделили между собой 3–4 места рейтинга. В результате этого покинула топ-3 марка Krone.
Из обнародованной статистики также следует, что российский рынок новой прицепной техники резко перешел из фазы роста к снижению. Напомним, что по итогам 2018 года был зафиксирован рост продаж прицепов и полуприцепов на 22%.
Справедливости ради стоит отметить, что отмеченная отрицательная динамика рынка повторяет тренд рынка новых грузовых автомобилей. В 2019 году реализация грузовиков в нашей стране снизилась на 2%.
Топ-10 лидеров российского рынка новых грузовых автомобилей (ед.)
Марка | 2019 г., ед. | Динамика продаж к 2018 г., % | |
1 | Schmitz Cargobull | 4440 | 8,3 |
2 | Тонар | 2850 | 22,3 |
3 | НефАЗ | 2520 | 0,0 |
4 | Krone | 2350 | –32,7 |
5 | Kässbohrer | 1590 | 35,9 |
6 | Kögel | 1220 | –26,9 |
7 | Wielton | 1030 | 3,0 |
8 | Сеспель | 1000 | –7,4 |
9 | Grünwald | 830 | –11,7 |
10 | ТСП | 660 | 8,2 |
топ-10 | 18 490 | –2,2 | |
Другие | 13 850 | –3,1 | |
Всего | 32 340 | –2,6 |
Источник: RAMR.