Немецкий производитель грузовых автомобилей MAN объявил о запуске в России локальной системы дистанционного сбора и анализа информации для управления парком транспортных средств.
В компании подчеркнули, что сервис MAN Pride был разработан на базе российской телематической платформы с учетом специфики и требований локального рынка. В Европе MAN использует телематику RIO от материнского концерна Traton.
«Начиная с июня 2019 года новые автомобили MAN могут оснащаться специальным модулем для подключения к платформе», — рассказал Питер Андерссон, генеральный директор «МАН Трак энд Бас Рус», российской дочерней компании немецкого авиапроизводителя. По его словам, использование российской платформы является очередным шагом по локализации продукции MAN в нашей стране.
Новый сервис предназначен для работы как с грузовыми автомобилями MAN, так и с автобусами Neoplan. Pride позволяет осуществлять сбор данных с транспортного средства в режиме реального времени, анализировать информацию и отображать в удобном для дальнейшего использования виде в специальном веб-приложении. В базовый комплект входит информация о маршрутах движения, скорости и пробеге транспорта, уровне топлива, а также контроль качества вождения и технических параметров эксплуатации техники. Уже в базовой версии сервиса доступны настраиваемые моментальные оповещения о нештатных ситуациях и преднастроенный набор отчетности по ключевым параметрам.
Передача данных с автомобиля происходит по сотовой сети. Как рассказал коммерческий директор «МАН Трак энд Бас Рус» Павел Селев, в машинах установлено по две сим-карты основных сотовых операторов. Сейчас компания тестирует, кто их них устойчивее работает в различных регионах страны. Новые автомобили, подключенные к Pride, имеют два года бесплатного доступа.
Кроме этого, новая система телематики может быть установлена на уже эксплуатируемые машины. К платформе Pride можно подключать и автомобили других марок, что, по мнению компании, крайне важно для мультибрендовых автопарков. По словам Селева, это возможно, если установленные на них системы телематики оборудованы открытым протоколом передачи данных. В противном случае подключение возможно только через установку на автомобиль блока телематики от MAN. Последнее, к сожалению, относится к грузовикам «братского» по концерну Traton шведского бренда Scania.
текст: Максим Пядушкин